устройство для испытаний подвесного лодочного мотора

Классы МПК:B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт им.акад.А.Н.Крылова
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-21
публикация патента:

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: рабочий участок 3 потоконаправляющих каналов гидрокамеры 1 выполнен расширяющимся в сторону передней стенки камеры 1. Вдоль кромок монтажного выреза в верхней стенке камеры 1 установлены направляющие 5 для размещения антикавитационной плиты 6 мотора 7 и фланцы 10 для закрепления мотора 7 при заданном продольном положении движителя в рабочем участке 3 камеры 1. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА, оборудованого антикавитационной плитой, содержащее гидрокамеру с потоконаправляющими каналами, имеющими монтажный вырез в верхней их стенке над рабочим участком, отличающееся тем, что рабочий участок камеры выполнен расширяющимся в сторону ее передней стенки, а над ним вдоль кромок выреза установлены направляющие для размещения антикавитационной плиты мотора и фланцы для закрепления мотора в камере в его заданном продольном положении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидрокамера снабжена шахтой, смонтированной на ее задней стенке, причем на задней стенке шахты закреплена труба для удаления выхлопных газов двигателя мотора в атмосферу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний двигательно-движительного комплекса.

Известны устройства для испытаний двигательно-движительного комплекса, содержащие гидрокамеру с потоконаправляющими каналами и установленными в них регулировочными элементами, заслонками или поворотными лопатками.

При эксплуатации этих устройств имеет место отрывное обтекание лопаток и заслонок в случае их перекладки для изменения нагрузки движителя, что приводит к пульсациям скорости потока в камере и, как следствие, к нестабильности заданного режима нагрузки двигательно-движительного комплекса.

Цель изобретения - обеспечение стабильности работы двигательно-движительного комплекса в заданных режимах.

Для этого в устройстве для испытания подвесного лодочного мотора, оборудованного антикавитационной плитой (Страшкевич Р. В. "Вихрь" - без секретов. Л. : Судостроение, 1990. ), содержащем гидрокамеру с потоконаправляющими каналами, имеющими монтажный вырез и верхней их стенке над рабочим участком. Рабочий участок камеры выполнен расширяющимся в сторону ее передней стенки, а над ним вдоль кромок выреза установлены направляющие для размещения антикавитационной плиты мотора и фланцы для закрепления мотора в камере в заданном его продольном положении. Благодаря этому движитель подвесного лодочного мотора может устанавливаться в различных положениях по длине рабочего участка в пределах от минимального его поперечного сечения до передней стенки камеры. Для рабочих погружений движителя антикавитационная плита обеспечивает защиту от прорыва к нему атмосферного воздуха, который в противном случае приводит к неуправляемому снижению нагрузки движителя.

Это позволяет использовать для регулирования нагрузки двигательно-движительного комплекса эффект изменения нагрузки движителя в камере, рабочий участок которой имеет переменную площадь поперечных сечений, при изменении продольного положения движителя в рабочем участке камеры (Коршунов А. А. , Костылев В. А. , Погодин М. А. , Локтев А. В. Модельные испытания потоконаправляющей камеры для имитации ходовых режимов работы главных двигателей быстроходных судов. Сб. : Технология судостроения, 1973, N 4, с. 56-59). Гидрокамера также снабжена шахтой, смонтированной на ее задней стенке. На задней стенке шахты закреплена труба для удаления выхлопных газов двигателя мотора в атмосферу.

Основные отличительные признаки: расширяющийся к передней стенке камеры рабочий участок ее потоконаправляющих каналов; направляющие, установленные вдоль кромок монтажного выреза в верхней стенке камеры, для размещения антикавитационной плиты и фланцы, установленные вдоль упомянутых кромок, для крепления мотора в заданном продольном его положении в рабочем участке камеры.

На фиг. 1 приведен эскиз устройства (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 2 - то же, вид спереди и миделевое сечение; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для испытания подвесного лодочного мотора, оборудованного антикавитационной плитой, содержит гидрокамеру 1 с потоконаправляющими каналами 2, имеющими расширяющийся к передней стенке камеры рабочий участок 3. Над ним в верхней стенке 4 камеры 1 имеется монтажный вырез, вдоль кромок которого установлены направляющие 5 и фланцы 10. В направляющих располагается антикавитационная плита 6 подвесного лодочного мотора 7. Закрепление его в заданном продольном положении в камере 1 обеспечивается болтами 9 во фланцах 10 в пределах пазов 11. За задней стенкой камеры 1 имеется шахта 12, на задней стенке 13 которой хомутом зажимается и через нее выводится труба 14 для отвода выхлопных газов мотора.

Устройство используется следующим образом.

Отдаются болты 9 и хомут на стенке 13. Мотор 7 вместе с выхлопной трубой 14 перемещается вдоль камеры и закрепляется в положение, когда центр движителя оказывается в миделевом сечении камеры 1. Если пробные испытания показали недостаточную нагрузку мотора, то движитель должен располагаться ближе к передней стенке камеры из расчета, что в крайнем переднем своем положении движитель работает в швартовном режиме.

Класс B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна -  патент 2520705 (27.06.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести -  патент 2499722 (27.11.2013)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа "винт-насадка" -  патент 2487814 (20.07.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх