устройство для испытаний главных судовых энергетических установок

Классы МПК:B63B3/00 Конструкции корпусов
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
B63H21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт им.акад.А.Н.Крылова
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-03
публикация патента:

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство содержит плавучую камеру 1 с потоконаправляющими каналами 2. Боковые стенки 5 ниши 3 для размещения рулей 4 касаются своими передними кромками поверхности рулей при перекладке их на предельный угол в направлении сближения своих передних кромок и расположены симметрично относительно диаметральной плоскости под углом к ней, превышающим предельный угол перекладки рулей. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, содержащее плавучую камеру с двумя горизонтальными потоко-направляющими каналами, имеющими в задней стенке нишу для размещения курсовых рулей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения испытаний главных энергетических установок многорулевых судов в ходовых режимах их работы, боковые стенки ниши установлены под углом к диаметральной плоскости камеры не менее предельного угла перекладки рулей и с возможностью касания своими передними кромками боковых поверхностей рулей, переложенных на предельный угол в направлении сближения их передних кромок, при этом отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры определяется соотношением

0,5(a+c) < d < 0,5(a+c)+bsin устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 ,

а от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей, - соотношением

0 < f < bустройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280cos устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 ,

где a - расстояния между осями баллеров рулей;

b - отстояние оси баллера руля от задней его кромки;

c - максимальная толщина пера руля;

d - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры;

f - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей;

устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 - предельный угол перекладки рулей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний главных судовых энергетических установок (ГСЭУ).

Известны устройства для испытания работающих на гребной винт ГСЭУ, содержащие плавучую камеру с двумя горизонтальными потоконаправляющими каналами, в задней стенке которых имеется ниша для размещения судового руля [1,2] .

Указанные устройства предназначены для испытаний ГСЭУ однорулевых судов. Однако при испытаниях многорулевых судов с использованием таких устройств не обеспечиваются имитация ходовых режимов работы ГСЭУ вследствие недостаточной разгрузки гребного винта, так как при этом струя винта направляется через проем между рулями непосредственно в нишу и сопротивление ее движению по потоконаправляющим каналам камеры существенно возрастает.

Цель изобретения - обеспечение возможности проведения испытаний главных энергетических установок многорулевых судов в ходовых режимах их работы.

Для этого в устройстве для испытаний ГСЭУ, содержащем плавучую камеру с двумя горизонтальными потоконаправляющими каналами, имеющими в задней стенке нишу для размещения курсовых рулей, рули размещены в нише симметрично диаметральной плоскости камеры, а боковые стенки ниши установлены под углом к диаметральной плоскости камеры не менее предельного угла перекладки рулей и с возможностью касания своими передними кромками боковых поверхностей рулей, переложенных на предельный угол в направлении сближения их передних кромок. Отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры определяется соотношением:

0,5 (а + с) < d < 0,5 (а + с) + b устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 sin устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 ,

а от плоскости, проходящей через оси баллеров крайних рулей - соотношением:

0 < f < b устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280cosустройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 , где а - расстояние между осями баллеров рулей,

b - отстояние оси баллера руля от задней его кромки,

с - максимальная толщина пера руля,

d - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры,

f - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей,

устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 - предельный угол перекладки рулей.

При перекладке рулей враздрай на предельный угол в направлении сближения их носовых кромок рули образуют собой потокоразделитель, благодаря чему эффективность камеры повышается примерно на 10% по сравнению со случаем непереложенных рулей. Наоборот, перекладкой рулей в направлении совмещения их задних кромок может быть образован рулями желоб большей ширины, чем ширина ниши, благодаря чему сопротивление движению струи гребного винта и, следовательно, его нагрузка существенно возрастают. Таким образом, с помощью перекладки рулей враздрай на оба борта нагрузка комплекса гребной винт - ГСЭУ может регулироваться в широких пределах.

На чертеже схематично изображено устройство для испытаний главных судовых энергетических установок.

Устройство для испытаний ГСЭУ содержит плавучую камеру 1 с двумя горизонтальными потоконаправляющими каналами 2, имеющими в своей задней стенке нишу 3 для размещения рулей 4. Боковые стенки 5 ниши выполнены таким образом, что они касаются своими передними кромками (точки А) поверхности рулей при перекладке их на предельный угол в направлении сближения своих передних кромок, и расположены симметрично относительно диаметральной плоскости под углом к ней, превышающим предельный угол перекладки рулей.

При этом отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры определяется соотношением

0,5 (а + с) < d < 0,5 (a + c) + bустройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 sin устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280

а от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей - соотношением:

0 < f < b устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 cos устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 , где а - расстояние между осями баллеров рулей,

b - отстояние оси баллера руля от задней его кромки,

с - максимальная толщина пера руля,

d - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры,

f - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей,

устройство для испытаний главных судовых энергетических   установок, патент № 2013280 - предельный угол перекладки рулей.

Устройство используется следующим образом. Когда необходимо обеспечить наибольшую разгрузку комплекса гребной винт - ГСЭУ, рули 4 перекладываются на предельный угол в направлении сближения их носовых кромок, при этом перо каждого руля достигает касания передней кромки ближней боковой стенки 5 ниши. Поток от гребного винта разделяется в области сближения передних кромок рулей надвое, следует по обращенной вперед стороне пера рулей и переходит на задние стенки потоконаправляющих каналов, в минимальной степени подтормаживаясь у ниши.

Для обеспечения небольшой разгрузки комплекса гребной винт - ГСЭУ рули перекладываются в направлении сближения их задних кромок. Обращенные к диаметрали камеры поверхности рулей образуют желоб, где тормозится значительная часть потока от гребного винта, и с ростом угла перекладки рулей сопротивление движению потока в камере неуклонно возрастает, что приводит к соответствующему повышению нагрузки гребного винта и ГСЭУ.

Класс B63B3/00 Конструкции корпусов

малошумная судовая каюта -  патент 2523638 (20.07.2014)
акустическая отделка судовой каюты -  патент 2523636 (20.07.2014)
обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
успокоитель качки скоростного судна -  патент 2512078 (10.04.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)
бортовое перекрытие -  патент 2507103 (20.02.2014)
плавучий элемент для строительства плавучей платформы -  патент 2505450 (27.01.2014)
плавучая платформа -  патент 2504498 (20.01.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)

Класс B63H21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах

Наверх