судно

Классы МПК:B63B27/14 наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Рябцев Николай Иванович,
Петрянин Алексей Яковлевич,
Михайлов Юрий Спиридонович,
Волженков Юрий Филиппович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-08-17
публикация патента:

Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах. Сущность изобретения: на подвижной платформе, расположенной на главной палубе, установлена маршевая часть. Гидроцилиндр приводит в движение поршневую часть посредством выдвижного штока, соединенного с рычагом, установленного жестко на конце маршевой части. В исходном положении маршевая часть является фальшбортом судна. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. СУДНО, содержащее корпус с фальшбортом, установленную на корпусе поворотную платформу с шарнирно закрепленной на ней с возможностью поворота относительно горизонтальной оси маршевой частью и приводом ее поворота, включающим в себя закрепленный на оси поворота маршевой части рычаг, шарнирно соединенный со штоком гидроцилиндра, связанного с гидроблоком, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, оно снабжено закрепленными на корпусе стаканами с размещенными в них пружинами, контактирующими с концами оси поворота маршевой части, которая выполнена длиной l, равной L = (1,0 судно, патент № 2013292 1,2)h, где h - высота фальшборта, а упомянутый гидроцилиндр размещен внутри поворотной платформы.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором, установленным в верхней части фальшборта с возможностью взаимодействия с маршевой частью и имеющим привод, связанный с гидроцилиндром гидроблока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к оборудованию для перехода людей на судно.

Известны суда, содержащие поворотно закрепленную к основанию маршевую часть (аппарель), шарнирно соединенную с корпусом судна (патент Франции N 72.26607, 1974).

К недостаткам этих судов, имеющих маршевую часть, относятся сложность конструкции, отсутствие автоматизации и предназначение в основном только для перемещения грузов на судно.

Наиболее близким решением к заявленному по технической сущности и достигаемому эффекту является судно по а. с. СССР N 608699, кл. В 63 В 27/14, 1974.

Недостатками прототипа являются: невысокая надежность, неудобство в эксплуатации и недостаточная безопасность.

Целью изобретения является повышение надежности судна в эксплуатации, автоматизация ручного труда при постановке маршевой части на причал и обеспечение безопасности при переходе людей на судно.

Цель достигается тем, что на корпусе поворотной платформы с шарнирно закрепленной на ней с возможностью поворота относительно горизонтальной оси маршевой частью и приводом ее поворота, включающим в себя закрепленный на оси поворота маршевой части рычаг, шарнирно соединенный со штоком гидроцилиндра, связанного с гидроблоком, он снабжен закрепленными на корпусе стаканами с размещенными в них пружинами, контактирующими с концами оси поворота маршевой части, которая выполнена длиной l, равной l = (1,0 - 1,2) hсудно, патент № 2013292 , где h судно, патент № 2013292 - высота фальшборта, а гидроцилиндр размещен внутри поворотной платформы.

Судно снабжено фиксатором, установленным в верхней части фальшборта с возможностью взаимодействия с маршевой частью и имеющим привод, связанный с гидроцилиндром гидроблока.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема маршевой части судна; на фиг. 2 - то же, в исходном положении; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - пружинные амортизаторы горизонтальной оси маршевой части судна.

Маршевая часть судна содержит поворотную платформу 1, установленный внутри жестко силовой цилиндр 2 с подвижным штоком 3, шарнирно соединенный с рычагом 4, жестко соединенный с горизонтальной осью 5, также жестко соединенной с маршевой частью 6. Маршевая часть судна в походном положении фиксируется электромагнитной защелкой (фиксатором) 7, установленной на верхней части фальшборта 8.

На концах горизонтальной поворотной оси установлены пружины-амортизаторы 9 внутри стаканов 10.

На концевом выключателе судовой швартовой лебедки 11 смонтирован электромагнитный включатель 12, имеющий кинематическую связь с электромагнитной защелкой 7, на которой также установлен второй электромагнитный включатель 13, кинематически соединенный с гидроблоком 14.

Маршевая часть судна работает следующим образом.

По окончании швартовки судна концевой выключатель швартовой лебедки 11 автоматически включает электромагнитный включатель 12, который ставит в исходное положение электромагнитную защелку 7. После постановки в исходное положение электромагнитной защелки 7 второй электромагнитный включатель 13 включает в работу гидроблок 14.

Под действием давления гидросмеси происходит выдвижение штока 3 (цилиндра 2), соединенного шарнирно с рычагом 4, жестко соединенного с горизонтальной осью 5, маршевой части 6. Посредством выдвижения штока и поворота рычага 4 производится поворот маршевой части 6 судна на 90-100о до полного касания с поверхностью причала или палубой другого судна.

Подъем и манипулирование маршевой частью производят дистанционно из рулевой рубки электрокнопкой.

Предлагаемое изобретение может быть использовано на пассажирских, грузовых и буксирных судах. Наибольший эффект достигается на судах внутригородских и пригородных линий, где в световой день производится до 100-140 швартовных и отшвартованных операций с подачей и уборкой маршевой части судна вручную.

Класс B63B27/14 наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов

газовоз -  патент 2463199 (10.10.2012)
трап -  патент 2411157 (10.02.2011)
штормтрап -  патент 2384454 (20.03.2010)
леер-трап для маломерного судна -  патент 2373102 (20.11.2009)
судовое аппарельное устройство -  патент 2272735 (27.03.2006)
аппарель-трап -  патент 2250853 (27.04.2005)
трап-сходня -  патент 2211168 (27.08.2003)
устройство для погрузки-выгрузки и транспортировки на судне- лихтеровозе крупногабаритных тяжеловесных грузов -  патент 2207288 (27.06.2003)
судно, преимущественно паром, с носовым закрытием -  патент 2100245 (27.12.1997)
устройство для швартовки плавучего причала к берегу -  патент 2048370 (20.11.1995)
Наверх