катамаран

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии Дальневосточного отделения РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-27
публикация патента:

Использование: в судостроении, для технических средств освоения Мирового океана. Сущность изобретения: катамаран содержит два параллельных подводных корпуса и установленный между ними подводный аппарат. Подводный аппарат выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

КАТАМАРАН, содержащий параллельно расположенные подводные корпусы и подводный аппарат, размещенный между этими подводными корпусами, отличающийся тем, что подводный аппарат выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов.

Известен катамаран, содержащий параллельно расположенные подводные корпуса и подводный аппарат, размещенный между подводными корпусами.

Недостатком такого судна является невозможность добычи полиметаллических конкреций с больших площадей без передвижения подводных корпусов из-за жесткого их соединения с подводным аппаратом, что снижает производительность работ.

Целью изобретения является повышение производительности промышленной добычи полиметаллических конкреций.

Поставленная цель достигается тем, что подводный аппарат выполнен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана.

На фиг. 1 показан катамаран, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение катамарана по мидель-шпангоуту.

Катамаран состоит из двух подводных корпусов 1, параллельно расположенных на расстоянии один от другого, и подводного аппарата 2. Подводимый аппарат может перемещаться в горизонтальной плоскости поперек катамарана по трубе 3 с помощью электродвигателя 4 с зубчатой передачей. По концам трубы 3 привариваются диски 5, расположенные в нише 6. Перемещение подводного аппарата 2 вдоль катамарана в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью собственных движителей, при этом диски 5 скользят в нише 6 по подшипникам 7.

Для контроля и управления процессом добычи полиметаллических конкреций на подводном аппарате 2 установлена видеоаппаратура. Подвод электроэнергии к механизмам подводного аппарата осуществляется из машинного отделения 8 по силовому кабелю, проходящему через нишу 6 и трубу 3.

Для добычи полиметаллических конкреций служат два всасывающих гидравлических насоса 9. Конкреция вместе с придонной водой через гибкие растягивающиеся трубы 10 попадают в проницаемый грузовой отсек 11. При отсутствии конкреций грузовой отсек 11 заполнен водой. Конкреции попадают на вращающийся диск 12 в грузовом отсеке 11, служащий для приема конкреций и их разбрасывания по всему отсеку. Для удаления избыточной воды в процессе добычи конкреций самопроизвольно из грузового отсека 11 предназначены отверстия 13 в корпусе. Иллюминаторы 15, установленные в соединяющей трубе 14, связывающей машинное отделение 8 и жилой отсек 16, служат для контроля за погрузкой конкреций.

Эксплуатация катамарана производится следующим образом.

После заполнения грузовых отсеков катамаран всплывает и доставляет полиметаллические конкреции в район их переработки без судна-носителя. Такой катамаран позволяет производить добычу конкреций в сложных гидрометеорологических условиях и подо льдом, а также исключает загрязнение окружающей среды придонной водой.

При сборке конкреций подводный аппарат 2 катамарана перемещается в горизонтальной плоскости вдоль и поперек катамарана.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

Наверх