транспортное средство

Классы МПК:B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Меликов Эдуард Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Использование: в области транспорта. Сущность заключается в том, что транспортное средство содержит корпус 1 и движитель в виде парусно-воздушного привода, причем движитель выполнен в виде крыла 2 обтекаемой формы, установленного вертикально с возможностью перемещения вокруг вертикальной оси, при этом поверхность крыла выполнена с возможностью изменения кривизны поверхности. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, на котором установлен наружный движитель в виде полого вертикального крыла обтекаемой формы с возможностью его перемещения вокруг вертикальной оси вращения, при этом крыло движителя выполнено с устройством для изменения его формы, имеющим источник давления, сообщенный трубопроводом с полостью крыла движителя, имеющего упругую оболочку, отличающееся тем, что упомянутые источник давления, трубопровод и полость крыла заполнены термопластичным рабочим телом и выполнены с электронагревателями, а в полости крыла размещен канал с хладагентом для отверждения термопластичного рабочего тела, нагретого в полости крыла парусного движителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспорта.

Известно транспортное средство, на котором установлен парусный движитель в виде полого вертикального крыла обтекаемой формы с возможностью его перемещения вокруг вертикальной оси вращения.

Известное устройство обладает сравнительно ограниченной возможностью регулирования тягового усилия и при изменении направления и скорости ветра не обеспечивает постоянной скорости движения транспортного средства.

Целью изобретения является повышение стабильности скорости передвижения при изменении ветровой нагрузки.

На фиг. 1-3 представлено предлагаемое транспортное средство.

Транспортное средство содержит корпус 1, на котором установлен движитель, выполненный в виде крыла 2 обтекаемой формы, установленного вертикально на штыре 3 с возможностью перемещения вокруг последнего. Поверхность крыла 2 выполнена в виде пустотелой оболочки 4 из эластичной ткани. Полость оболочки 4 соединена с источником давления 5, имеющим поршень 6. Внутри оболочки 4, а также в трубопроводе и источнике давления 5 размещен электронагреватель 7 и канал 8 системы охлаждения, а также рабочее тело 9. Канал 8 системы охлаждения соединен с емкостью 10 для хладагента трубопроводом, имеющим клапан 11. Подвод электроэнергии к электронагревателю 7 осуществляется через токоподводы 12.

Для изменения кривизны крыла 2 предварительно прогревают рабочее тело 9 с помощью электронагревателя 7. Доведя рабочее тело 9 до достаточной пластичности, перемещают поршень 6 источника давления 5. При этом жидкое термопластичное тело 9, например парафин, перетекает в полость оболочки 4. Для большей надежности заполнения оболочки 4 на рабочее тело воздействуют виброимпульсами частотой 10-150 Гц и амплитудой 0,5-10 атм.

После заполнения оболочки 4 электронагреватель 7 отключают, открывают клапан 11 и подают охладитель из емкости 10 через трубопровод.

Заполнив оболочку 4 рабочим телом 9, электронагреватель 7 отключают. Открывая клапан 11, подают хладагент из емкости 1, по трубопроводу в оболочку 4. Оболочка 4 застывает, принимая форму заданной кривизны. Подачу хладагента прекращают.

В последующем при необходимости уменьшить кривизну оболочки последовательность действий повторяют, включив электронагреватель 7, снижая давление в источнике и перекачивая рабочее тело насосом. Под действием силы упругости эластичной оболочки она принимает менее напряженное состояние. Кривизна оболочки соответствует условиям ветровой нагрузки.

Класс B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне 

Наверх