транспортное средство
Классы МПК: | B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне |
Автор(ы): | Меликов Э.Н. |
Патентообладатель(и): | Меликов Эдуард Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-03 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в области транспорта. Сущность заключается в том, что транспортное средство содержит корпус 1 и движитель в виде парусно-воздушного привода, причем движитель выполнен в виде крыла 2 обтекаемой формы, установленного вертикально с возможностью перемещения вокруг вертикальной оси, при этом поверхность крыла выполнена с возможностью изменения кривизны поверхности. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, на котором установлен наружный движитель в виде полого вертикального крыла обтекаемой формы с возможностью его перемещения вокруг вертикальной оси вращения, при этом крыло движителя выполнено с устройством для изменения его формы, имеющим источник давления, сообщенный трубопроводом с полостью крыла движителя, имеющего упругую оболочку, отличающееся тем, что упомянутые источник давления, трубопровод и полость крыла заполнены термопластичным рабочим телом и выполнены с электронагревателями, а в полости крыла размещен канал с хладагентом для отверждения термопластичного рабочего тела, нагретого в полости крыла парусного движителя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспорта. Известно транспортное средство, на котором установлен парусный движитель в виде полого вертикального крыла обтекаемой формы с возможностью его перемещения вокруг вертикальной оси вращения. Известное устройство обладает сравнительно ограниченной возможностью регулирования тягового усилия и при изменении направления и скорости ветра не обеспечивает постоянной скорости движения транспортного средства. Целью изобретения является повышение стабильности скорости передвижения при изменении ветровой нагрузки. На фиг. 1-3 представлено предлагаемое транспортное средство. Транспортное средство содержит корпус 1, на котором установлен движитель, выполненный в виде крыла 2 обтекаемой формы, установленного вертикально на штыре 3 с возможностью перемещения вокруг последнего. Поверхность крыла 2 выполнена в виде пустотелой оболочки 4 из эластичной ткани. Полость оболочки 4 соединена с источником давления 5, имеющим поршень 6. Внутри оболочки 4, а также в трубопроводе и источнике давления 5 размещен электронагреватель 7 и канал 8 системы охлаждения, а также рабочее тело 9. Канал 8 системы охлаждения соединен с емкостью 10 для хладагента трубопроводом, имеющим клапан 11. Подвод электроэнергии к электронагревателю 7 осуществляется через токоподводы 12. Для изменения кривизны крыла 2 предварительно прогревают рабочее тело 9 с помощью электронагревателя 7. Доведя рабочее тело 9 до достаточной пластичности, перемещают поршень 6 источника давления 5. При этом жидкое термопластичное тело 9, например парафин, перетекает в полость оболочки 4. Для большей надежности заполнения оболочки 4 на рабочее тело воздействуют виброимпульсами частотой 10-150 Гц и амплитудой 0,5-10 атм. После заполнения оболочки 4 электронагреватель 7 отключают, открывают клапан 11 и подают охладитель из емкости 10 через трубопровод. Заполнив оболочку 4 рабочим телом 9, электронагреватель 7 отключают. Открывая клапан 11, подают хладагент из емкости 1, по трубопроводу в оболочку 4. Оболочка 4 застывает, принимая форму заданной кривизны. Подачу хладагента прекращают. В последующем при необходимости уменьшить кривизну оболочки последовательность действий повторяют, включив электронагреватель 7, снижая давление в источнике и перекачивая рабочее тело насосом. Под действием силы упругости эластичной оболочки она принимает менее напряженное состояние. Кривизна оболочки соответствует условиям ветровой нагрузки.Класс B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне
парус -крыло - патент 2520211 (20.06.2014) | |
планетарный механизм парусной установки - патент 2481497 (10.05.2013) | |
система для осуществления автоматического управления полетом кайтов - патент 2448864 (27.04.2012) | |
скоростное судно - патент 2436707 (20.12.2011) | |
парусное судно - патент 2419575 (27.05.2011) | |
кайт с изменяемой кривизной крыла - патент 2388655 (10.05.2010) | |
кайт с ручками управления и изменяемой кривизной крыла - патент 2388654 (10.05.2010) | |
парусное вооружение - патент 2378151 (10.01.2010) | |
водное транспортное средство с элементом в виде воздушного змея - патент 2374128 (27.11.2009) | |
судно с элементом в виде воздушного змея - патент 2374127 (27.11.2009) |