устройство для захвата затонувших грузов
Классы МПК: | B66C1/00 Грузозахватные элементы или устройства, конструктивно сопряженные или приспособленные для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов или грузов в связках B63C7/20 с использованием захватов |
Автор(ы): | Буталов С.Л., Василевский В.В., Осипов Г.Н. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Пролетарский завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-18 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: при подъеме затонувших грузов. Сущность изобретения: устройство для захвата затонувших грузов содержит траверсу, жестко закрепленный на ней захватный орган, выполненный изогнутым пружинным, гибкие тяги, закрепленные нижними частями на концах захватного органа, верхними частями - на стопорах фиксатора положений захватного органа, приводимых в движение упором штока в груз. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ЗАТОНУВШИХ ГРУЗОВ, содержащее траверсу, связанный с ней захват, выполненный изогнутым, тяги, одна из которых связана с захватом, планки, расположенные симметрично относительно вертикальной оси симметрии траверсы, отличающееся тем, что оно снабжено вертикальной направляющей, жестко закрепленной на верхней поверхности траверсы, штоком, расположенным в ней с возможностью взаимодействия нижним концом с грузом и кинематически связанным верхним концом с планками, расположенными в вертикальной направляющей, при этом захват выполнен пружинным, закреплен изогнутой частью на нижней поверхности траверсы и обращен концами вниз, а тяги выполнены гибкими и закреплены нижними частями на соответствующих концах захвата с возможностью взаимодействия верхних частей с планками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для захвата затонувших грузов. Известно устройство для захвата затонувших грузов, содержащее траверсу, связанный с ней захват, выполненный изогнутым, тяги, одна из которых связана с захватом, планки, расположенные симметрично относительно вертикальной оси симметрии траверсы. Недостатки известного устройства - невысокая надежность и большая масса. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство для захвата затонувших грузов снабжено вертикальной направляющей, жестко закрепленной на верхней поверхности траверсы, штоком, расположенным с ней с возможностью взаимодействия нижним концом с грузом и кинематически связанным верхним концом с планками, расположенными в вертикальной направляющей. Захват выполнен пружинным, жестко закреплен изогнутой частью на нижней поверхности траверсы и обращен концами вниз. Тяги выполнены гибкими и закреплены нижними частями на соответствующих концах захвата с возможностью взаимодействия верхних частей с планками. На фиг. 1 изображено устройство для захвата затонувших грузов, общий вид; на фиг. 2 - часть устройства с вертикальной направляющей и планками. Устройство для захвата затонувших грузов содержит траверсу 1 с закрепленным на ней захватом 2, выполненным изогнутым и пружинным, обращенным концами вниз, гибкие тяги 3 и 4, нижние части которых жестко закреплены на концах захвата 2, верхние - связаны с замковым устройством 5, шток 6 которого расположен в вертикальной направляющей 7, жестко закрепленной на верхней поверхности траверсы 1 и взаимодействует с затонувшим грузом. На концах захвата 2 может быть установлен фиксатор 8. Связь тяг 3 и 4 с замковым устройством 5 представляет собой планки 9, кинематически связанные со штоком 6. Устройство работает следующим образом. Для приведения устройства в рабочее состояние на поверхности захват 2 посредством гибких тяг 3 и 4 растягивается таким образом, чтобы его концы разошлись на величину, превышающую ширину затонувшего груза. После этого гибкие тяги 3 и 4 стопорятся посредством планок 9 замкового устройства 5, а захват 2 остается в разведенном состоянии. Устройство в рабочем состоянии погружается и устанавливается на затонувшем грузе. Шток 6, расположенный в вертикальной направляющей 7 замкового устройства 5, вступает во взаимодействие с затонувшим грузом. Замковое устройство 5 срабатывает и освобождает гибкие тяги 3 и 4. Планки 9, расположенные в направляющих 10 замкового устройства 5, под действием тяг 11, 12, 13 и 14 освобождают кольца 15 и 16 гибких тяг 3 и 4. Концы захвата 2 под действием сил упругости сжимаются, охватывая груз, фиксируясь фиксатором 8, и обеспечивают надежный захват.Класс B66C1/00 Грузозахватные элементы или устройства, конструктивно сопряженные или приспособленные для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов или грузов в связках
компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2526873 (27.08.2014) | |
складное грузозахватное устройство - патент 2526767 (27.08.2014) | |
траверса - патент 2526308 (20.08.2014) | |
захватное устройство - патент 2525191 (10.08.2014) | |
грузозахватное устройство - патент 2524741 (10.08.2014) | |
блок крюка для крана - патент 2521088 (27.06.2014) | |
строповый подвес - патент 2520681 (27.06.2014) | |
грузозахватное устройство - патент 2518792 (10.06.2014) | |
устройство определения положения крюка и кран - патент 2516812 (20.05.2014) | |
траверса перегрузочная захватная изделия - патент 2513367 (20.04.2014) |
Класс B63C7/20 с использованием захватов