верхнее строение пути
Классы МПК: | E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути E01B3/36 составные шпалы и лежни E01B11/32 отдельными частями; вкладышами, соединяющими оба конца головки рельсов |
Патентообладатель(и): | Фомичев Борис Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-12-21 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: верхнее строение пути включает в себя рельсы, связанные стыковыми соединениями и смонтированные на основании, выполненном в виде поперечных шпал, смежные из которых сгруппированы в подрельсовых зонах продольными балками с консольными участками, вкладыши Т-образной формы, стойка каждого из которых расположена в зазоре между торцами рельсов и шарнирно смонтирована с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости на оси, закрепленной на промежуточной опоре, установленной на продольной балке основания. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, включающее в себя рельсы, связанные между собой стыковыми соединениями и смонтированные на основании, выполненном в виде поперечных шпал, смежные из которых сгруппированы в подрельсовых зонах продольными балками с консольными участками, отличающееся тем, что оно снабжено Т-образными вкладышами, перекладина каждого из которых размещена продольно в соосных выемках, которые выполнены в головках стыкуемых рельсов, и ее верхней поверхностью образована поверхность катания, а вертикальная стойка расположена в зазоре между торцами рельсов и шарнирно смонтирована нижним концом с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости на поперечно расположенной оси, жестко закрепленной на промежуточной опоре, устновленной на соответствующей продольной балке основания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовым путям. Известно верхнее строение пути, включающее в себя рельсы, связанные между собой стыковыми соединениями и смонтированные на основании, выполненном в виде поперечных шпал, смежные из которых сгруппированы в подрельсовых зонах продольными балками с консольными участками. Цель изобретения - повышение надежности пути. На фиг. 1 изображено верхнее строение пути, план; на фиг. 2 - элемент основания; на фиг. 3 - стыковое соединение рельсов, план; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Верхнее строение пути содержит продольные балки 1, консоли 2, плавающие жесткие опоры 3 под стыко рельсов, втулки с резьбой 4, плавающие шпонки-вкладыши 5 с ножками, башмачки 6 крепления концов стыкуемых рельс, анкерные болты 7. Работа верхнего строения пути состоит в следующем. Введением продольных балок 1, консолей 2, выполненных и установленных в единое целое с железобетонными шпалами вдоль оси рельса в виде подрельсовых универсальных рам, образуют разрезную балку на упругом основании с равномерно распределенной нагрузкой в пределах основной площадки опирания на грунтовое основание и в совокупности увеличивают рабочую площадь на 59,8% , грузоподъемность подвижного состава примерно на 57% , обеспечивают повышенную боковую устойчивость пути. Устройство спокойного стыка на плавающей жесткой опоре 3, содержащее втулки с резьбой 4, плавающие шпонки-вкладыши 5 (фиг. 3), башмачки 6 крепления концов стыкуемых рельсов, гнезда в головках стыкуемых рельсов, ось шарнирного крепления ножками шпонок-вкладышей, лапками закрепленных под гайки болтов башмачков, гнезда под шарнир, благодаря спокойному перекату колес через зазор стыков ликвидирует динамические удары колес через открытый зазор стыков, предотвращая разрушение основания под стыками и предстыковыми шпалами, динамическое воздействие на остальной путь возбужденной рессорной системы подвижного состава.Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
Класс E01B3/36 составные шпалы и лежни
шпала железнодорожная - патент 2450094 (10.05.2012) | |
составная шпала - патент 2099460 (20.12.1997) |
Класс E01B11/32 отдельными частями; вкладышами, соединяющими оба конца головки рельсов
сложный рельсовый стык - патент 2374376 (27.11.2009) | |
железная дорога и способ ее эксплуатации - патент 2366773 (10.09.2009) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2272857 (27.03.2006) | |
стыковое соединение рельсов - патент 2265099 (27.11.2005) | |
блок рельсового стыка железнодорожного пути - патент 2254408 (20.06.2005) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2215843 (10.11.2003) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2048624 (20.11.1995) |