железнодорожный рельс

Классы МПК:E01B5/02 рельсы 
Автор(ы):, , , , , , , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Днепропетровский металлургический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-07
публикация патента:

Использование: для железнодорожных путей магистрального и промышленного транспорта. Сущность изобретения: рельс содержит головку 1, ограниченную кривой 2 профиля поверхности катания и гранями 3, шейку 4 и подошву 5. Кривая 2 наклонена в поперечном направлении от оси симметрии рельса. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, содержащий головку, шейку и подошву, отличающийся тем, что головка выполнена асимметричной относительно вертикальной оси симметрии рельса, при этом кривая профиля поверхности катания головки наклонена к горизонтали в поперечном направлении, угол наклона железнодорожный рельс, патент № 2013480 указанной кривой определяется из соотношения

железнодорожный рельс, патент № 2013480= arctg(-2,75железнодорожный рельс, патент № 201348010-1железнодорожный рельс, патент № 2013480R2+2,6железнодорожный рельс, патент № 201348010-1железнодорожный рельс, патент № 2013480R+

+2,6железнодорожный рельс, патент № 201348010-2-K ) ,

а центр кривизны указанной кривой смещен относительно вертикальной оси симметрии на величину R sinжелезнодорожный рельс, патент № 2013480 ,

где R = 0,25 - 0,60 м - радиус кривой поверхности катания головки рельса;

K = 0 - 0,0625 - подуклонка рельса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для железнодорожных путей магистрального и промышленного транспорта.

Цель изобретения - уменьшение контактных напряжений в паре колесо-рельс и за счет этого повышение долговечности железнодорожных рельсов, и увеличение их износостойкости.

На чертеже изображен железнодорожный рельс, содержащий головку 1, ограниченную асимметричной кривой 2 профиля поверхности катания и гранями 3, шейку 4 и подошву 5.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Железнодорожный рельс содержит головку 1, ограниченную кривой 2 и боковыми гранями 3. Точка 0 - мгновенный центр катания, служит началом координат. Длина дуги АВ радиусной кривой постоянна и равна 20 мм. В процессе передвижения колеса по рельсу на головку рельса воздействуют большие вертикальные и боковые нагрузки, передаваемые поверхностью катания колеса и рабочей поверхностью его реборды.

Криволинейно-коническая поверхность контактирует с рельсом в тех же пределах железнодорожный рельс, патент № 201348010 мм центральной кривой, описывающей головку рельса. За счет несколько увеличенной криволинейной конусности рельсовой колеи, устойчивость колесной пары на рельсе, особенно на кривых участках пути, значительно увеличивается. С появлением износа поверхности качения колеса на рельсе не только фиксируется положение пятна контакта в пределах центральной части коробовой кривой, описывающей профиль головки рельса, но и увеличивается его площадь, что приводит к следующим положительным моментам: не менее чем на четверть уменьшается износ рабочих поверхностей колеса и рельса; улучшается состояние узлов крепления подошвы рельса к основанию; уменьшается возможность появления очага разрушения на внутренней боковой поверхности головки рельса (дефект 21); повышается устойчивость движения экипажа.

Особенно ярко подтверждаются указанные преимущества конструкции рельса при эксплуатации его в паре с колесами, имеющими изначально комплексно-криволинейную поверхность катания.

Форма головки рельса за счет большей линии контакта с поверхностью качения колеса позволяет существенно уменьшить кинематические колебания рельсового экипажа и снизить контактные напряжения в паре колесо-рельс.

Класс E01B5/02 рельсы 

рельс -  патент 2477348 (10.03.2013)
рельсовая сталь с превосходным сочетанием характеристик износостойкости и усталостной прочности при контакте качения -  патент 2459009 (20.08.2012)
трехглавый рельсовый блок -  патент 2414556 (20.03.2011)
рельс железнодорожный и способ его применения -  патент 2407842 (27.12.2010)
железнодорожный рельс, направляющая рельсовая колея и способ их применения (варианты) -  патент 2401901 (20.10.2010)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2400588 (27.09.2010)
рельс -  патент 2389842 (20.05.2010)
замковое соединение рельсов в блок -  патент 2295601 (20.03.2007)
рельс для рельсового транспорта -  патент 2240394 (20.11.2004)
рельсовый путь -  патент 2224834 (27.02.2004)
Наверх