бордюрное устройство грузового переезда

Классы МПК:E01F15/00 Предохранительные устройства для замедления, изменения направления или остановки поврежденных транспортных средств, например защитные столбы или тумбы; устройства для уменьшения повреждений придорожных конструкций вследствие удара транспортным средством
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Черкунов Борис Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-10-11
публикация патента:

Использование: в качестве бордюрных устройств на проезжей части транспортных сооружений для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Сущность изобретения: устройство содержит ряд использованных автопокрышек, соединенных между собой скобами и расположенных горизонтально. Покрышки установлены на выступы покрытия проезжей части и заключены по обе стороны в упругие продольные балки. Полости покрышек и пространство между ними заполнены наполнителем. Покрытие проезжей части установлено на упругое основание, включающем в себя вертикально размещенные торообразные элементы. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА, содержащее упругое основание, связанное с покрытием переезда, по крайней мере один ряд связанных с упругим основанием использованных покрышек, связанные с упругим основанием и покрышками стойки и упругие продольные балки, отличающееся тем, что использование покрышки, связанные с упругим основанием, размещены горизонтально на выполненных на покрытии выступах с натягом относительно последних и в ряду соединены между собой скобами, упругие продольные балки прикреплены к протекторам покрышек этого ряда диаметрально и параллельно одна другой, полости покрышек и пространство между ними заполнено наполнителем, а упругое основание содержит размещенные вертикально торообразные элементы, выполненные также из использованных покрышек, прикрепленных друг к другу с образованием ряда, расположенного вдоль ряда покрышек, связанных с упругим основанием, под упомянутым покрытием с опиранием на них последнего, при этом стойки прикреплены к внешней относительно переезда упругой балке и покрышкам упругого основания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая упругая балка выполнена из соединенных между собой протекторных частей покрышек.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности бордюрных устройств, и предназначено для предотвращения съезда транспортного средства с дорожного полотна и в качестве пешеходной площадки при посадке в транспортные средства.

Известно бордюрное устройство, содержащее упругое основание, включающее ряд покрышек, соединенных со стойками. Недостаток устройства - наличие низких поглощающих качеств.

Известно бордюрное устройство грузового переезда, содержащее упругое основание, связанное с покрытием переезда по крайней мере один ряд связанных с упругим основанием использованных покрышек, стойки, связанные с упругим основанием и покрышками, и упругие продольные балки.

Недостатки устройства - невысокая эксплуатационная надежность из-за низких поглощающих (амортизационных) качеств и сравнительно высокая материалоемкость, а также сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что использованные покрышки, связанные с упругим основанием, размещены горизонтально на выполненных на покрытии выступах с натягом относительно последних и в ряду соединены между собой скобами. Упругие продольные балки прикреплены к протекторам покрышек этого ряда диаметрально и параллельно друг другу. Полости покрышек и пространство между ними заполнены наполнителем. Упругое основание содержит размещенные вертикально торообразные элементы, выполненные также из использованных покрышек, прикрепленных друг к другу с образованием ряда, расположенного вдоль ряда покрышек, связанных с упругим основанием, под упомянутым покрытием с опиранием на них последнего. Стойки прикреплены к внешней относительно переезда упругой балке и покрышкам упругого основания. Каждая упругая балка может быть выполнена из соединенных между собой протекторных частей покрышек.

На фиг. 1 изображено бордюрное устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - покрышка перед разделкой; на фиг. 5 - протекторная часть покрышки, вырезанная из покрышки согласно фиг. 4.

Устройство содержит использованные покрышки 1, соединенные скобами 2, установленные с натягом на вертикально размещенные выступы 3 по краям покрытия проезжей части 4 и заключенные по обе стороны в упругие продольные балки 5 и 6. Полости покрышек 1 и пространство между ними снабжены наполнителем 7 и 8 (местный грунт, песок, щебенка, вырезки из покрышек, асфальтовая и бетонная смесь). Сверху на боковинах покрышек может быть закреплено покрытие в виде плит, например, из бетона или щитов из дерева. Покрытие проезжей части 4 установленo на упругом основании, включающем промежуточный слой 9 и торообразные элементы из труб 10 вертикально расположенных использованных покрышек, сжатых по оси тягами 11 и между собой посредством скоб 12. К покрышкам упругого основания и внешней упругой балке 6 прикреплены стойки 14 с перилами 15. Внутренняя полость покрышек может быть снабжена наполнителем 16 с высокими поглощающими (демпфирующими) свойствами. Трубы 10 установлены на грунтовой фундамент 17. Выступы (опорные столбики) 3 могут быть выполнены в виде обратного конуса 18. Упругие продольные балки 5 и 6 вырезают из покрышки 19 в виде протекторного кольца 20, разрезая которое, получают упругие балки-полосы 21.

Устройство работает следующим образом.

При наезде транспортного средства деформируются продольные балки 5 и 6, а также расположенные между ними покрышки с заполнителем 7, 8 и 16 с интенсивным рассеиванием энергии удара, что повышает эффективность гашения, которое дополнительно завершается упругими трубами 10. Устройство содержит максимальное количество металлических частей, что снижает материалоемкость. Выступы 3 с обратным конусом 18 надежно фиксируют покрышки. Возведение устройства просто, в эксплуатации и ремонте не требует значительных затрат, что позволяет использовать силы местного населения и местные недефицитные стройматериалы-использованные покрышки, части из последних, местный грунт и т. п. Устройство может быть использовано в качестве посадочной площадки на остановках транспортных средств.

Класс E01F15/00 Предохранительные устройства для замедления, изменения направления или остановки поврежденных транспортных средств, например защитные столбы или тумбы; устройства для уменьшения повреждений придорожных конструкций вследствие удара транспортным средством

механизм для поглощения кинетической энергии, возникающей в результате фронтального удара транспортного средства о систему удерживания транспортного средства, для использования по краям и по центру автомобильных дорог, такую как гаситель удара и оконечные устройства -  патент 2525409 (10.08.2014)
соединительное устройство для соединения разделительных элементов для проезжих частей -  патент 2507339 (20.02.2014)
устройство для ограждения железнодорожного переезда -  патент 2489292 (10.08.2013)
дорожное защитное ограждение -  патент 2485244 (20.06.2013)
барьерное дорожное ограждение автомагистралей (варианты) -  патент 2477768 (20.03.2013)
демпфирующее фронтальное автомобильное ограждение и демпфирующий картридж для него -  патент 2434763 (27.11.2011)
дорожное направляющее сооружение -  патент 2431716 (20.10.2011)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2414560 (20.03.2011)
дорожное направляющее сооружение -  патент 2413814 (10.03.2011)
дорожное барьерное ограждение -  патент 2408759 (10.01.2011)
Наверх