поршневая машина
Классы МПК: | F01B13/04 с двумя или более цилиндрами F02B57/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием |
Патентообладатель(и): | Мищенко Эрнест Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-04-16 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в машиностроении, в частности при создании компрессоров, двигателей. Цель изобретения - повышение механического КПД машины за счет уменьшения трения поршней о стенки цилиндров. Сущность изобретения: поршневая машина содержит раму с опорами, расположенные в опорах валы 4, 5, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов 6,7, поршни 12 и 13, 14 и 15 со штоками, размещенные в цилиндрах 8 и 9, 10 и 11. Машина снабжена двумя парами треугольных шатунов 18, 19 и рычагами, причем каждая пара шатунов 18, 19 размещена по разные стороны от каждого штока, шатуны одной вершиной шарнирно соединены со штоком, а двумя вершинами - с рычагами, шарнирно установленными в дугообразных элементах корпуса с возможностью обеспечения возвратно-поступательного движения штоков относительно оси цилиндров. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус, выполненный в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров, поршни со штоками, размещенные в цилиндрах, причем штоки двух пар оппозитных цилиндров перпендикулярны и жестко соединены между собой, оси валов параллельны между собой, а дугообразные элементы корпуса жестко соединены с валами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трения поршней на стенки цилиндров, машина дополнительно снабжена двумя парами треугольных шатунов и рычагами, причем каждая пара шатунов размещена по разные стороны от каждого штока, шатуны одной вершиной шарнирно соединены со штоком, а двумя вершинами - с рычагами, шарнирно установленными в дугообразных элементах корпуса, с возможностью обеспечения возвратно-поступательного движения штоков относительно оси цилиндров.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин. Целью изобретения является повышение механического КПД машины за счет уменьшения трения поршней о стенки цилиндров. На фиг. 1 изображена поршневая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - дугообразный элемент с цилиндрами, крестовина с поршнями и треугольными шатунами с рычагами, изометрия; на фиг. 4 - крестовина с поршнями и треугольными шатунами с рычагами, которые по осям ДД1 и СС1 соединены пальцами с возможностью вращения с дугообразным элементом, изометрия; на фиг. 5 - то же, в увеличенном виде; на фиг. 6 и 7 - геометрия треугольных шарниров с рычагами. Поршневая машина содержит раму 1 с опорами 2, 3, расположенные в опорах валы 4, 5, разъемный корпус, выполненный в виде двух дугообразных элементов 6, 7, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров 8, 9 и 10, 11, поршни 12, 13, 14, 15 со штоками, размещенные в цилиндрах, причем штоки двух пар оппозитных цилиндров перпендикулярны и жестко соединены между собой, а дугообразные элементы корпуса жестко соединены с валами 4, 5. Машина снабжена двумя парами треугольных шатунов и рычагами 16, 17, 18, 19 причем каждая пара шатунов размещена по разные стороны от каждого штока, шатуны одной вершиной шарнирно соединены со штоком, двумя вершинами - с рычагами, шарнирно установленными в дугообразных элементах корпуса с возможностью возвратно-поступательного движения штоков относительно оси цилиндров. При вращении одного из элементов через рычаги, треугольные шатуны, штоки передается вращение другому элементу, при чем крестовина перемещается по оси Х одного элемента и оси Y другого элемента, при этом все нагрузки воспринимает эта система. Соединение крестовины при помощи рычагов и треугольников с элементами поршневой машины устраняет боковые нагрузки, трение поршней о стенки цилиндров.Класс F01B13/04 с двумя или более цилиндрами
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (варианты) - патент 2480594 (27.04.2013) | |
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания шатрова п.л. - патент 2424437 (20.07.2011) | |
система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля - патент 2387848 (27.04.2010) | |
роторно-поршневой двигатель - патент 2322596 (20.04.2008) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2309272 (27.10.2007) | |
роторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2109149 (20.04.1998) | |
поршневой двигатель - патент 2092697 (10.10.1997) | |
поршневая машина - патент 2030596 (10.03.1995) | |
поршневая машина - патент 2030595 (10.03.1995) | |
поршневая машина - патент 2030594 (10.03.1995) |
Класс F02B57/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием