блок-картер v-образного двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Барнаултрансмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-28
публикация патента:

Сущность изобретения: в блок-картере 1 развал имеет замкнутый по периметру контур, ограниченный рубашками 2 левого и правого блоков цилиндров, коробкой под размещение передачи к механизму газораспределения и приливом над противовесом коленчатого вала дизеля. Противоположные наружные стенки 7 рубашек блоков соединены горизонтальной полкой 8. Картерная часть 9 блок-картера имеет боковые стенки 10, выполненные заодно с наружными стенками рубашек блоков цилиндров и соединенные горизонтальной полкой 11. Каждая из горизонтальных полок 8 и 11 снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 12, причем отверстия, выполненные одно над другим соединены каналами в виде трубок 13, проходящих через внутреннюю полость картерной части, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность удаления технологической жидкости из развала блоков. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

БЛОК-КАРТЕР V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых соединены горизонтальной полкой, и картерную часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков и соединены горизонтальной полкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков, каждая горизонтальная полка снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров V-образного ДВС.

Известен блок-картер V-образного ДВС, в котором обеспечивается полный слив из развала блок-картера пpомывочной жидкости, топлива, масла, именуемых далее технологической жидкостью, которые собираются в развале при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации.

Известен блок-картер V-образного ДВС (прототип), содержащий рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых соединены горизонтальной полкой, и картерную часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков и соединены горизонтальной полкой.

В конструкции блок-картера известного дизеля выполнен слив технологической жидкости из наружной полости развала блок-картера через литейную вмятину в приливе под противовес коленчатого вала.

Недостатком известной конструкции является то, что слив технологической жидкости из развала блок-картера получается в различных точках (местах) по торцевой стенке блок-картера, что создает существенные неудобства при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации дизеля.

Целью изобретения является повышение эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков цилиндров при выполнении операций технического обслуживания и ухода.

Эта цель достигается следующим. В блок-картере V-образного ДВС с замкнутым по периметру развалом блоков цилиндров имеются рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых со стороны развала соединены горизонтальной полкой, и картерная часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков цилиндров и соединены в нижней части также горизонтальной полкой.

Каждая горизонтальная полка снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями, причем отверстия выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне сметаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях полок и снабжены уплотнениями.

Новыми существенными признаками предлагаемого блок-картера является то, что с целью повышения эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков в горизонтальных полках блок-картера выполнено по меньшей мере по два сквозных отверстия, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне ометаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях полок и снабжены уплотнениями.

Наличие новых существенных признаков в предлагаемом блок-картере позволяет повысить эффективность удаления технологической жидкости из развала блоков цилиндров до полного ее удаления.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез блок-картера V-образного ДВС; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

В блок-картере 1 развал имеет замкнутый по периметру контур, ограниченный рубашками 2 левого и правого блоков цилиндров, коробкой 3 под размещение передачи к механизму газораспределения и приливом 4 над противовесом 5 коленчатого вала 6 дизеля.

Противоположные наружные стенки 7 рубашек блоков со стороны развала соединены горизонтальной полкой 8.

Картерная часть 9 блок-картера имеет боковые стенки 10, выполненные заодно с наружными стенками рубашек блоков цилиндров и соединенные горизонтальной полкой 11.

Каждая из горизонтальных полок 8 и 11 снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 12, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок 13, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне ометаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями.

На фиг. 1 и 2 показаны траектории 14 ометаемого шатунами пространства.

Через трубки 13 осуществляется полный слив технологической жидкости из наружной полости 15 развала блок-картера в пространство под двигатель, в котором под трубки 13 слива могут быть установлены при техобслуживании и уходе необходимые поддоны-емкости в целях обеспечения чистоты в силовой установке.

Экономический эффект изобретения заключается в уменьшении трудоемкости при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации.

Класс F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях 

конструкция для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528227 (10.09.2014)
способ очистки деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2433289 (10.11.2011)
стенд для очистки моторного масла и промывки системы смазки двигателей внутреннего сгорания -  патент 2396446 (10.08.2010)
стенд для очистки и промывки гидросистем машин -  патент 2344301 (20.01.2009)
способ консервации двигателя внутреннего сгорания и антикоррозионное устройство -  патент 2330974 (10.08.2008)
способ внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания -  патент 2321760 (10.04.2008)
способ уменьшения отслаивания отложений в камере сгорания и способ уменьшения выбросов при холодном запуске двигателей внутренного сгорания -  патент 2283437 (10.09.2006)
способ безразборной очистки двигателя внутреннего сгорания, очищающий агент для очистки двигателя со стороны топливной системы и очищающий агент для очистки двигателя со стороны масляной системы -  патент 2258820 (20.08.2005)
способ управления работой двигателя внутреннего сгорания (варианты), блок управления работой двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2256088 (10.07.2005)
способ восстановления производительности электромагнитных форсунок двигателей внутреннего сгорания -  патент 2246630 (20.02.2005)
Наверх