Назначение: область машиностроения, а именно устройства для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит установленные в поплавковой камере карбюратора жиклер и регулировочную иглу с конусной заходной частью и квадратным хвостовиком, на котором закреплен рычаг, соединенный с тягой стандартного вакуумного диафрагменного усилителя, поддиафрагменная полость которого с отжимной пружиной соединена шлангом с тройником, установленным на канале подключения вакуумного автомата опережения зажигания двигателя. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
1. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпусной элемент с отверстием, имеющим резьбовую часть, установленный в отверстии жиклер, регулировочную иглу, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, устройство снабжено рычагом, диафрагменным механизмом со штоком, причем рычаг жестко соединен с регулировочной иглой и шарнирно соединен со штоком диафрагменного механизма, а полость диафрагменного механизма гибким трубопроводом сообщена с зазором, образованным краем дроссельной заслонки и стенкой проточного канала карбюратора. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь рычага и регулировочной иглы выполнена в виде шлицевого соединения. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь рычага и регулировочной иглы выполнена в виде многогранного соединения. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг выполнен криволинейной формы. 5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что диафрагменный механизм снабжен ограничительным регулировочным винтом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть широко использовано автохозяйствами, эксплуатирующими автомобили, и владельцами индивидуального транспорта. Известны жиклеры, устанавливаемые в карбюраторах, которыми оснащены автомобили "Запорожец", "Москвич", ЕРАЗ", "ГАЗ-21", "ГАЗ-24" (Волга), "УАЗ", "ГАЗ-69", "РАФ", "ЛИАЗ", "ГАЗ-53", "ГАЗ-66", автобусы и спецмашины с двигателями этих моделей. Топливные жиклеры изготавливаются по высокому классу точности с очень небольшими отклонениями от номинала. Например, главные топливные жиклеры карбюратора К-126-Г (К-126 ГМ) автомобиля ГАЗ-24 имеют пропускную способность 240-280 см3/мин 33,5 и изготавливаются по 1 классу точности. Это, по данным НАМИ и Ленкарза (Ленинградского карбюраторного завода), должно обеспечить нормативный расход топлива, необходимую разгонную характеристику и содержание токсидов в отработавших газах в пределах ГОСТа 1987 года. Однако на практике, в лучшем случае только 1-2 новых автомобиля из десяти после заводской сборки соответствуют одному из параметров по токсичности или расходу бензина, а остальные автомобили приходится регулировать вручную, не говоря уже об автомобилях, находящихся в эксплуатации. На регулировку жиклеров у квалифицированных ремрабочих уходит 3-6 чел/часов рабочего времени, 2-3 л бензина и 3-4 мото/часа работы двигателя для его неоднократного прогрева. Исследования пропускной способности жиклеров карбюраторов, например К-126Г, подтвердили увеличение их пропускной способности у 20-21% , а уменьшение - У42-51% (см. книгу "Ремонт приборов системы питания карбюраторных двигателей, М. : Транспорт, 1985, с. 27-35). Известен регулируемый главный топливный жиклер для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпусный элемент с отверстиями, имеющими резьбовую часть, размещенный в отверстии жиклер, снабженный регулировочной иглой, состоящей из двух ступеней, на первой из которых имеется головка с накидной гайкой и сальником, а конец второй имеет конус (см. Д. А. Рубец и О. К. Шухов. Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей. М. : Автотрансиздат, 1963, с. 222-225). Однако он обладает тем недостатком, что регулировка его производится вручную. Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности. Цель достигается тем, что автоматическое устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания выполнено в виде регулировочной иглы в сборе, жестко соединенной с рычагом, который в свою очередь шарнирно соединен со штоком диафрагменного механизма, полость которого через гибкий трубопровод сообщается с диффузором карбюратора, причем жесткость соединения рычага и регулировочной иглы обеспечивается применением, например, шлицевого или многогранного соединения, в свою очередь рычаг выполнен криволинейной формы, например, по форме перегибной кривой (эластики Л. Эйлера). С целью ограничения перемещения диафрагмы в диафрагменном механизме предусмотрен ограничительный регулировочный винт. Все это является существенным отличием заявляемого решения от известных. На фиг. 1 изображен карбюратор с автоматическим устройством для регулирования подачи топлива, общий вид; на фиг. 2 изображена регулировочная игла с рычагом и винтом крепления; на фиг. 3 изображены участок впускного трубопровода с дроссельной заслонкой и поплавковая камера с регулировочной иглой; на фиг. 4 изображен участок поплавковой камеры с регулировочной иглой и жиклером. Автоматическое устройство для регулирования подачи топлива состоит из установленных в первичной камере 1 карбюратора жиклера 2 обычной конструкции и регулировочной иглы 3, выполненной в виде цилиндрического стержня с конусной заходной в жиклер частью 4, а также трапецеидальной резьбой 5 с крупным шагом на противоположной его стороне и квадратным хвостовиком 6 на выходящей из камеры части стержня. Игла размещена в штуцере 7, установленном в резьбовом отверстии 8 под сливную пробку в первичной камере карбюратора, уплотненном прокладкой 9, и имеет трапецеидальную резьбу 10 с крупным шагом, образующую с резьбой иглы резьбовое соединение. Для исключения подтекания бензина в штуцере 7 имеется сдвоенное уплотнительное кольцо 11 из маслобензостойкой резины. На квадратном хвостовике закреплен рычаг 12, соединенный с тягой 13 стандартного вакуумного диафрагменного усилителя 14, поддиафрагменная полость 15 которого с отжимной пружиной 16 соединена шлангом 17 с тройником 18, установленным на канале 19 подключения вакуумного автомата опережения зажигания двигателя. Тяга 13 проходит сквозь корпус ДУ. Она соединена с диафрагмой 20 и имеет на внешней стороне корпуса пружину 21 сжатия с регулирующей ее натяжение гайкой 22. Пружина служит для ограничения предельных перемещений диафрагмы ДУ. Установка и настройка устройства для регулирования подачи топлива подробно описаны в первичных материалах заявки. Устройство работает следующим образом. На повышенных оборотах двигателя без нагрузки при малом открытии дроссельной заслонки 23 вследствие эжекции воздушной струи, проходящей через небольшой зазор "а" между заслонкой 23 и стеной воздушного канала, в канале 19 присоединения тройника 18 подсоединения шланга 17 ДУ возникает повышенное разрежение, которое перемещает диафрагму 20, а последняя через тягу 13 поворачивает рычаг 12 с иглой 3, которая резьбовым соединением 5,10 перемещается в канал жиклера 2, уменьшая его сечение. Предельное перемещение диафрагмы ограничивается пружиной 21. При этом двигатель начинает работать на обедненной смеси. На повышенных оборотах с полной нагрузкой при полностью открытой дроссельной заслонке 23 из-за уменьшения эжекции между заслонкой и стенкой воздушного канала разрежение в канале 19, куда присоединен тройник 18 и шланг 17 ДУ, уменьшается, возвратная пружина 16 диафрагмы 20 ДУ через тягу 13 поворачивает рычаг 12, который поворачивает иглу в обратную сторону и она резьбовым соединением 5,10 перемещается из канала жиклера 2 и занимает первоначально установленное положение, увеличивая сечение канала жиклера до номинального. Двигатель начинает работать на обогащенной смеси с обеспечением максимально развиваемой мощности. То же произойдет при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора. Таким образом, в зависимости от перемещений дроссельной заслонки игла чутко, практически безынерционно, подобно следящему приводу обеспечивает двигателю оптимальный режим работы.