устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M29/08 со спирально навитой проволокой 
F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
F02M31/00 Устройства для тепловой обработки воздуха, топлива или горючей смеси
F02M25/06 для добавления паров смазочных материалов или отработавших газов 
Патентообладатель(и):Ишков Борис Афанасьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-14
публикация патента:

Использование: двигателестроение, устройства для гомогенизации и обработки горючей смеси электрическими средствами. Цель - повышение эффективности обработки смеси при снижении сопротивления в потоке. Сущность изобретения: устройство содержит смесительную камеру, испаритель в виде проволочных спиральных элементов, магистраль подвода теплоносителя (отработавших газов) в камеру, нагреватель в виде трубки, заглушенной с одного торца и сообщенной с магистралью с другого. В нижней части боковой поверхности нагревателя выполнены отверстия. Спиральные элементы расположены по сторонам нагревателя на расстоянии между собой, равном половине наружного диаметра спирали. По варианту выполнения внутри нагревателя размещен электронагревательный элемент. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее смесительную камеру, испаритель, размещенный в камере и выполненный в виде проволочных спиральных элементов, и магистраль подвода теплоносителя в смесительную камеру, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обработки смеси при снижении сопротивления в потоке, устройство снабжено установленным в смесительной камере нагревателем, выполненным в виде трубки, заглушенной с одного торца и сообщенной с магистралью подвода теплоносителя с другого, в нижней части боковой поверхности трубки выполнены отверстия, а проволочные спиральные элементы расположены по сторонам нагревателя на расстоянии между собой, равном половине наружного диаметра спирали.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутри нагревателя размещен электронагревательный элемент, содержащий металлический стержень, расположенный внутри изолятора, снаружи последнего расположен проводник, одним концом соединенный со стержнем, а другим - с обоймой, на наружной поверхности которой выполнены продольные прорези.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и может применяться в автомобильной промышленности.

Известно устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру, завихривающие элементы с наклонными лопастями и испаритель, размещенный в камере и выполненный в виде спирального элемента [1] .

Недостатком этого устройства является невысокая эффективность обработки смеси.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру, испаритель, размещенный в камере и выполненный в виде проволочных спиральных элементов, и магистраль подвода теплоносителя в смесительную камеру [2] .

К недостатку устройства следует отнести недостаточную эффективность обработки горючей смеси при большом сопротивлении в потоке. Это объясняется тем, что перед проволочным элементом топливо скапливается из-за торможения воздуха этим элементом.

Целью изобретения является повышение эффективности обработки смеси при снижении сопротивления в потоке.

Цель достигается тем, что устройство согласно прототипу снабжено установленным в смесительной камере нагревателем, выполненным в виде трубки, заглушенной с одного торца и сообщенной с магистралью подвода теплоносителя с другого, в нижней части боковой поверхности трубки выполнены отверстия, а проволочные спиральные элементы расположены по сторонам нагревателя на расстоянии между собой, равном половине наружного диаметра спирали. Кроме того внутри трубчатого нагревателя размещен электронагревательный элемент, содержащий металлический стержень, расположенный внутри изолятора, снаружи последнего расположен проводник, одним концом соединенный со стержнем, а другим - с обоймой, на наружной поверхности которой выполнены продольные прорези.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез фиг. 2; на фиг. 4 - общий вид электронагревательного элемента.

Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит всасывающий патрубок 1, смесительную камеру 2, нагреватель 3, выполненный в виде трубки с отверстиями 4 в нижней части боковой поверхности трубки, рамку 5, пластину 6, испаритель в виде проволочных спиральных элементов 7, при этом последние одним своим концом крепятся к рамке 5, а другим - к пластине 6 и установлены по сторонам нагревателя 3 на расстоянии между собой, равном половине наружного диаметра спирали, магистраль 8 подвода теплоносителя отработавших газов, поступающих от сборного коллектора шпильки 9. Устройство содержит также электронагревательный элемент, имеющий металлический стержень 10, расположенный внутри диэлектрического огнеупорного изолятора 11, проводник 12, металлическую обойму 13 с продольными прорезями, выполненными по наружной ее поверхности и предназначенными для прохода через них теплоносителя при уcтановке электронагревательного элемента в нагревателе 3, электропровод 14, зафиксированный гайкой 15. Устройство работает следующим образом. При работающем двигателе в нагреватель 3 через магистраль 8 поступает теплоноситель от сборного коллектора в виде отработавших газов и выходит через отверстия 4, при этом происходит теплообмен окружающей среды с наружной поверхностью нагревателя 3 и спиральными элементами 7, в результате при поступлении топлива в виде капельно-воздушной смеси в зону нагревателя 3, топливо интенсивно испаряется, кроме того, капли, ударяясь о нагреватель 3 и элементы 7, разбиваются на мелкие частицы, превращаясь в газ, поступающий через элементы 7 с последующим завихрением в камеру сгорания в виде дисперсной газовоздушной смеси. В комбинации с электронагревом ток напряжением, например, 12 В подается к проводнику 12, в результате произойдет нагрев нагревателя 3, который, в свою очередь, обменяется своим теплом с окружающей средой, создавая высокую температуру в камере с последующим образованием газовоздушной смеси по описанному выше принципу, но уже в совокупности с теплоносителем отработавших газов.

Изобретение позволяет повысить эффективность обработки смеси, а также снизить сопротивление в потоке за счет проволочных спиральных элементов 7, расположенных по сторонам нагревателя 3 на расстоянии между собой, равном половине наружного диаметра спирали.

Изобретение также позволяет при использовании электронагревательного элемента предварительно нагревать перед пуском двигателя камеру, после чего осуществлять легкий запуск двигателя в холодное время года.

Класс F02M29/08 со спирально навитой проволокой 

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)

Класс F02M31/00 Устройства для тепловой обработки воздуха, топлива или горючей смеси

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
система питания автотракторного дизеля -  патент 2495276 (10.10.2013)
устройство подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2495275 (10.10.2013)
система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2490510 (20.08.2013)
фильтр грубой очистки биотоплива -  патент 2478823 (10.04.2013)
комбинированный топливный фильтр -  патент 2478822 (10.04.2013)
испарительное устройство для получения газообразного аммиака на транспортном средстве и способ изготовления такого устройства -  патент 2478821 (10.04.2013)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2470177 (20.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)

Класс F02M25/06 для добавления паров смазочных материалов или отработавших газов 

система вентиляции картера двигателя -  патент 2447295 (10.04.2012)
система нагрева паров масла, проходящих через контур, размещенный снаружи двигателя транспортного средства, а также двигатель транспортного средства, имеющий такую систему -  патент 2446289 (27.03.2012)
способ рециркуляции отработавших газов и устройство для его осуществления -  патент 2410560 (27.01.2011)
клапан рециркуляции отработавших газов -  патент 2350772 (27.03.2009)
способ комплексного повышения экологической безопасности и улучшения экономических показателей энергетических установок -  патент 2262615 (20.10.2005)
устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания -  патент 2260706 (20.09.2005)
устройство для рециркуляции отработавших газов -  патент 2251016 (27.04.2005)
способ питания дизельного двигателя -  патент 2214527 (20.10.2003)
клапан рециркуляции отработавших газов -  патент 2169855 (27.06.2001)
система питания двигателя от газобаллонной установки -  патент 2130126 (10.05.1999)
Наверх