линейный асинхронный двигатель
Классы МПК: | H02K41/025 асинхронные электродвигатели |
Автор(ы): | Соломин В.А., Макаров Л.Б., Любицкий С.А. |
Патентообладатель(и): | Соломин Владимир Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-09 публикация патента:
30.05.1994 |
Использование: в электроприводах с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов. Сущность изобретения: двигатель содержит индуктор 1 с магнитопроводом и многофазной обмоткой. На индукторе установлена планка 2. Вторичный элемент состоит из сердечника 3, в пазах которого размещены электроприводящие стержни 4, замкнутые щетками 5, установленными на планке 2. Концы стержней 4 установлены в подшипниках 6. Длина щеток равна длине сердечника индуктора, поэтому в стержнях, расположенных за пределами индуктора, ток течь не будет, что исключает появление вторичного концевого эффекта. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий индуктор, состоящий из сердечника и трехфазной обмотки, и вторичный элемент, включающий сердечник и короткозамкнутую обмотку, стержни которой размещены в пазах и замкнуты с одной стороны электропроводящей щеткой, отличающийся тем, что стержни вторичной обмотки выполнены круглыми и размещены в пазах с зазором, при этом стержни установлены в подшипниках по обе стороны сердечника вторичного элемента, а индуктор снабжен дополнительной щеткой, при этом длина щеток равна длине сердечника индуктора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, а более точно к линейным асинхронным двигателям, и предназначено для электроприводов с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов. Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, выполненный из магнитопровода с трехфазной обмоткой и вторичный элемент [1] . Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из сердечника с трехфазной обмоткой, и вторичный элемент, состоящий из сердечника и обмотки, при этом обмотка состоит из стержней, замкнутых с одной стороны кольцом, а с другой стороны стержни соединены с коммутирующим устройством, где посредством щеток закорачивают обмотку в пределах активной зоны [2] . Недостатком прототипа является низкий КПД. Целью изобретения является повышение КПД линейного асинхронного двигателя. Это достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем индуктор, состоящий из сердечника с трехфазной обмоткой, и вторичный элемент, состоящий из сердечника и короткозамкнутой обмотки, стержни которой размещены в пазах и с одной стороны замкнуты щеткой, выполненной из электропроводящего материала, согласно изобретению, стержни выполнены круглыми, причем диаметр стержней меньше диаметра пазов, стержни установлены в подшипниках, размещенных по обе стороны сердечника вторичного элемента, а индуктор снабжен второй щеткой, замыкающей стержни обмотки вторичного элемента с другой стороны, причем длина щеток равна длине индуктора. На фиг. 1 изображен линейный асинхронный двигатель, общий вид; на фиг. 2 - разрез паза вторичного элемента; на фиг. 3 - вид сверху обмотки вторичного элемента при замыкании стержней щетками. Линейный асинхронный двигатель (фиг. 1) содержит индуктор 1 с сердечником и с трехфазной обмоткой, поверх индуктора установлена планка 2 из изоляционного материала. Вторичный элемент состоит из сердечника 3 и круглых электропроводящих стержней 4 короткозамкнутой обмотки, размещенных в пазах сердечника 3. Стержни 4 замкнуты щетками 5 из электропроводящего материала, размещенными поверх стержней. Длина щеток 5 равна длине индуктора 1. Щетки закреплены на планке 2. Стержни 4 установлены в подшипниках 6, размещенных по обе стороны от сердечника 3. На фиг. 2 показано расположение стержня 4 с зазором в пазу сердечника 3; на фиг. 3 - замыкание стержней 4 щетками 5. Рассмотрим работу данного линейного асинхронного двигателя. При подключении обмотки индуктора 1 к источнику трехфазного напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, пересекающее стержни 4 вторичного элемента и наводящее в них электропроводящие силы. Щетки 5 замыкают часть стержней 4, расположенных под индуктором 1, образуя короткозамкнутую обмотку (фиг. 3). При этом под действием электродвижущих сил в стержнях 4 потечет ток, который будет взаимодействовать с бегущим магнитным полем. В результате этого взаимодействия создается тяговое усилие, перемещающее индуктор в сторону, противоположную перемещению бегущего магнитного поля. Индуктор двигателя будет перемещаться, опираясь щетками 5 на круглые стержни 4, которые при этом вращаются в подшипниках 6 с малым трением. В стержнях 4, расположенных за пределами индуктора 1, ток течь не будет, так как нет электрической цепи (эти стержни разомкнуты), что исключает появление вторичного концевого эффекта.Класс H02K41/025 асинхронные электродвигатели