способ изготовления полимерного материала
Классы МПК: | B29D30/02 сплошные шины B29B11/16 с наполнителями или армирующими элементами |
Автор(ы): | Науменко А.П., Столяр И.А., Дзюра Е.А. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-11-20 публикация патента:
15.06.1994 |
Использование: в шинной промышленности при изготовлении шин методом накатки полимерного материала на дорн. Существо изобретения: эластичный материал и наполнитель попадают в загрузочную зону раздельно. Соотношение между подаваемыми компонентами изменяют в процессе накатки полимерного материала на дорн в соответствии с профилем шин. Скорость подачи по меньшей мере одного из компонентов варьируют. 1 з.п.ф-лы.
Формула изобретения
1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА, при котором эластичный материал и наполнитель подают в загрузочную зону средства для непрерывного смешения, перемешивают компоненты до получения однородной структуры и затем профилируют полимерный материал с последующей передачей его на дальнейшую обработку, отличающийся тем, что, с целью образования полимерного материала с переменными физико-механическими свойствами по его длине и возможности использования его для получения шин методом накатки полимерного материала на дорн, эластичный материал и наполнитель подают в загрузочную зону раздельно, причем соотношение между подаваемыми компонентами изменяют в процессе накатки полимерного материала на дорн в соответствии с профилем шины. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что скорость подачи по меньшей мере одного из компонентов варьируют.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к производству полимерных изделий, преимущественно шин транспортных средств. Известен способ изготовления полимерного материала, при котором эластичный материал и дозированный наполнитель подают в загрузочную зону средства для непрерывного смешения, перемешивают компоненты до получения однородной структуры и затем профилируют полимерный материал с последующей передачей его на дальнейшую обработку (см, патент СССР N 349144, кл. В 29 В 7/90, 1972). Недостатком известного способа является постоянство соотношения между полимером и наполнителем в пределах изготавливаемых из материала деталей или изделий, т.е. создание постоянства физико-механических свойств полимерного материала по его объему. Конструктивные особенности таких изделий как, например, массивные высокоэластичные или пневматические шины требуют применения нескольких отличных по свойствам полимерных материалов, т.е. приводит к усложнению технологии производства изделий. Задачей изобретения является образование полимерного материала с переменными физико-механическими свойствами по его длине и возможности использования его для получения шин методом накатки полимерного материала на дорн. Поставленная задача достигается тем, что эластичный материал и наполнитель подают в загрузочную зону раздельно, причем соотношение между подаваемыми компонентами изменяют в процессе накатки полимерного материала на дорн в соответствии с профилем шины. Скорость подачи, по меньшей мере, одного из компонентов варьируют. Способ осуществляется следующим образом. Отдельно подготовленные компоненты, например, резиновая смесь и волокна короткой резки через дозатор подают в загрузочную зону устройства непрерывного смешения, где в процессе перемешивания образуют полимерный материал. При выходе из устройства ленту полимерного материала накатывают на ступицу станка, формируя кольцевую заготовку шины. Процесс дозировки и подачи компонентов осуществляют в соответствии с программой накатки за счет изменения соотношения между подаваемыми компонентами, что способствует образованию полотна с переменными по длине физико-механическими свойствами. Накатывая полотно полимерного материала формируют кольцевую заготовку шины, свойства материала которой по высоте профиля могут быть варьированы. П р и м е р 1. Массивная высокоэластичная шина (355/65-15, предназначенная для комплектации транспортных средств металлургических предприятий типа БелАЗ, 7920, 7924 и т.д., представляет собой конструкцию с варьируемыми по высоте профиля соотношением компонентов. В качестве компонентов использованы резиновая смесь на основе каучуков общего назначения и полиамидное волокно короткой резки, которые по высоте профиля соотносятся от 20:1 до 5: 1. В загрузочную зону червячной машины, выполняющую функцию резиносмесителя непрерывного действия, подают с постоянной скоростью дозированную резиновую смесь в виде калиброванной ленты, а с варьируемой скоростью подают из бункера дозированное полиамидное волокно короткой резки. В процессе перемещения по зонам червячной машины компоненты перемешиваются и на выходе головка профилирует полотно. Соотношение между компонентами в процессе перемещения их по цилиндру устройства непрерывного смешения от загрузочной воронки к выходу не изменяется, вызывая соответственную вариацию физико-механических свойств в полимерном материале. Синхронизация с учетом запаздывания процесса накатки кольцевой заготовки шины позволяет достичь требуемого результата при снижении трудозатрат не менее чем в 2 раза.Класс B29B11/16 с наполнителями или армирующими элементами