балочный однопролетный мост

Классы МПК:E01D1/00 Мосты вообще
Патентообладатель(и):Ляхов Станислав Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-24
публикация патента:

Балочный однопролетный мост включает насыпи подходов, пролетное строение с балками, выполненными в виде обращенных выпуклостью вверх незамкнутых тонкостенных элементов с ребрами жесткости и установленными непосредственно на насыпях подходов, заполнитель, размещенный между балками, и проезжую часть. Концевые участки балок снабжены автономными диафрагмами, выполненными в виде плит, перекрывающих поперечное сечение соответствующей балки. Плиты расположены под острым углом к горизонтальной плоскости, проходящей через основание балки. Вершина угла направлена в сторону противолежащего конца балки. Торцевые поверхности балок выполнены со скосами, которые имеют наклон в сторону наклона рядом расположенных автономных диафрагм. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. БАЛОЧНЫЙ ОДНОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ, включающий насыпи подходов, пролетное строение с балками, выполненными в виде обращенных выпуклостью вверх незамкнутых тонкостенных элементов с ребрами жесткости и установленными непосредственно на насыпях подходов, заполнитель, размещенный между балками, и проезжую часть, сопряженную с насыпями подходов, отличающийся тем, что концевые участки балок снабжены автономными диафрагмами, выполненными в виде плит, перекрывающих поперечное сечение соответствующей балки и расположенных под острым углом к горизонтальной плоскости, проходящей через основание балки, при этом вершина острого угла направлена в сторону противолежащего конца балки.

2.Мост по п.1, отличающийся тем, что торцевые поверхности балок выполнены со скосами, имеющими наклон в сторону наклона рядом расположенных диафрагм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям балочных однопролетных мостов, возводимых преимущественно в районах с просадочными и сильно сжимаемыми грунтами.

Известен балочный однопролетный мост, включающий насыпи подходов, пролетное строение с главными балками, выполненными в виде обращенных выпуклостью вверх криволинейных тонкостенных элементов с ребрами жесткости, и проезжую часть, причем главные балки жестко объединены между собой поперечными диафрагмами, а проезжая часть выполнена в виде железобетонной плиты, закрепленной на главных балках, установленных на береговых опорах [1].

Значительная материалоемкость такого моста и трудоемкость его сооружения обусловлены необходимостью устройства береговых опор, поскольку укладка жестко связанных между собой поперечными диафрагмами главных балок непосредственно на насыпи подходов привела бы к значительным перекосам пролетного строения, особенно в условиях опирания балок на просадочные и сильно сжимаемые грунты.

Эти недостатки устранены в балочном однопролетном мосте, включающем насыпи подходов, пролетное строение с балками, выполненными в виде тонкостенных элементов с выпуклым вверх поперечным сечением незамкнутого контура, снабженных ребрами жесткости и установленных непосредственно на насыпи подходов, заполнитель, размещенный в промежутках между балками и проезжую часть, сопряженную с насыпями подходов [2].

В этом месте балки установлены с возможностью независимого вертикального перемещения в пролете. Недостатком такой конструкции моста является его невысокая надежность из-за ничем неограниченной возможности вымывания грунта из насыпей подходов.

Этот недостаток позволяет устранить балочный однопролетный мост, включающий насыпи подходов, пролетное строение с балками, выполненными в виде тонкостенных элементов с выпуклым вверх поперечным сечением незамкнутого контура, снабженных ребрами жесткости и установленных непосредственно на насыпях, подходов, заполнитель, размещенный в промежутках между балками, и проезжую часть, сопряженную с насыпями подходов, в котором концевые участки балок снабжены автономными диафрагмами, выполненными в виде плит, перекрывающих поперечное сечение соответствующей балки и расположенных под острым углом к горизонтальной плоскости, проходящей через основные балки, при этом вершина упомянутого угла направлена в сторону противоположного конца балки. Кроме того торцевые поверхности балок выполнены со скосами, имеющими наклон в ту же сторону, что и наклон рядом расположенных автономных диафрагм.

На фиг.1 представлен фасад однопролетного моста; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - концевая часть балки (повернутая).

Мост включает насыпи подходов 1, пролетное строение с балками 2, выполненными в виде тонкостенных элементов с выпуклым вверх поперечным сечением незамкнутого контура, например, П-образный, Л-образной или дугообразной формы. Балки 2 имеют поперечные ребра жесткости 3 и установлены непосредственно на насыпях подходов 1 с опиранием, например, на уплотненное щебеночное основание 4. Концевые участки каждой балки 2, опирающиеся на насыпи подходов 1, снабжены автономными диафрагмами в виде плит 5, выполненными за одно целое с балками 2 и полностью перекрывающими только ее сечение. Плиты 5 расположены под острым углом балочный однопролетный мост, патент № 2014379 к горизонтальной плоскости, проходящей через основание балки 2, при этом вершина угла балочный однопролетный мост, патент № 2014379 направлена в сторону противолежащего конца этой же балки 2.

На торцевых поверхностях балок 2 выполнены скосы 6, имеющие наклон в ту же сторону, что и наклон рядом расположенной плиты 5.

В промежутках между балками 2 размещен заполнитель 7, который может иметь тот же состав, что и насыпи подходов 1, например, уплотненную песчано-гравийную смесь или иметь другой состав и сопрягаться своей поверхностью с поверхностью насыпей подходов 1. Заполнитель 7 может включать трубчатые элементы 8. Балки 2 могут быть соединены поперечными стяжками (на фиг. не показаны). Покрытие 9 моста может быть асфальто- или цементообразным, или может быть выполнено в виде монолитной плиты.

Предложенный мост предназначен прежде всего для автомобильных дорог, прокладываемых в сельской местности, в частности, при преодолении водных прегред (малых и средних). Возведение такого моста не представляет трудностей. Балки 2 с плитами 5 заводского изготовления железобетонные или металлические укладывают на подготовленные насыпи подходов 1, соединяют друг друга стяжками, засыпают промежутки между балками 2 заполнителем 7 и укладывают покрытие 9.

Такой мост независимо от вида соединения балок 2 между собой достаточно надежен, поскольку плита 5 обеспечивает дополнительную недеформируемость контура балки 2 и, кроме того, воспринимая давление берегового грунта, вжимает его в сторону берега и тем самым способствует устойчивости откоса насыпи подходов 1.

Торцевые скосы 6 балок 2, материалоемкость балки 2, оставляя суммарную материалоемкость балка 2 плюс плита 5 на прежнем уровне, т.е. скосы 6 компенсируют расход материала на плиты. Кроме того, скосы 6 повышают удобство укладки и упрощают монтаж моста вследствие уменьшения заглубленных концов балки 2.

Класс E01D1/00 Мосты вообще

здание-мост -  патент 2514081 (27.04.2014)
здание-мост -  патент 2514075 (27.04.2014)
здание-мост -  патент 2513231 (20.04.2014)
здание-мост -  патент 2513230 (20.04.2014)
здание-мост -  патент 2513229 (20.04.2014)
устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием -  патент 2500852 (10.12.2013)
мост -  патент 2485242 (20.06.2013)
пролетное строение железнодорожного моста -  патент 2484196 (10.06.2013)
мост -  патент 2471916 (10.01.2013)
мост -  патент 2455417 (10.07.2012)
Наверх