способ контроля заполнения гидросистемы и устройство для его осуществления
Классы МПК: | F15B20/00 Предохранительные устройства; использование предохранительных устройств |
Автор(ы): | Андреева Г.В., Езкина Л.В. |
Патентообладатель(и): | Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-07-18 публикация патента:
15.06.1994 |
Использование: в приборостроении для контроля полноты заполнения гидравлических приводов и агрегатов. Сущность изобретения: создают давление в воздушной полости гидропневмоаккумулятора, подсоединяют последний к гидросистеме и измеряют падение давления, по величине которого судят о качестве заполнения гидросистемы. Устройство для контроля заполнения гидросистемы содержит корпус с установленным внутри него чувствительным элементом в виде диафрагмы. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Способ контроля заполнения гидросистемы путем измерения давления в воздушной полости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности контроля заполнения, создают давление в воздушной полости пневмогидроаккумулятора, подсоединяют последний к гидросистеме и измеряют падение давления, по величине которого судят о качестве заполнения гидросистемы. 2. Устройство для контроля заполнения гидросистемы, соедержащее корпус с установленным внутри него чувствительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, чувствительный элемент выполнен в виде диафрагмы пневмогидроаккумулятора, установленной межу гидравлической и воздушной полостями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к приборостроению (в частности гидроприводов) и может быть использовано для контроля полноты заполнения гидравлических приводов и агрегатов. Известно множество разнообразных способов контроля качества заполнения гидравлических систем (см. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машгиз, 1963; Башта Т.М. Самолетные гидравлические приводы и агрегаты. М.: Оборонгиз, 1951, Башта Т.М. Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств. М.: Оборонгиз, 1961). Большинство этих методов основано на контроле уровня рабочей жидкости в наивысшей точке гидросистемы. Эти методы обладают тем недостатком, что не дают представления о количестве рабочей жидкости в баках и наполнительных емкостях, имеющих упругую стенку, что является очень важным для гидросистем с малыми объемами рабочей жидкости ( до 5 л). Известен способ определения степени заполнения емкости (а.с. N 930012) путем измерения мгновенного расхода из емкости. Известен также способ определения количества топлива в баке принятый за прототип (а.с. N 302616), посредством измерения давления газа в надтопливном пространстве бака. Известно большое разнообразие устройств для контроля заполнения гидросистем (см. а.с. N 131518, 50787, 355213, 661246, 302616). Известно устройство для контроля заполнения гидросистемы (а. с. N 259416), выбранное за прототип, включающее корпус с установленным чувствительным элементом. Оно позволяет контролировать заполнение гидросистемы в процессе заполнения. Недостатком данного устройства является невозможность его применения после оконча- ния процесса заполнения. Целью изобретения является повышение качества и надежности контроля заполнения гидросистемы в процессе эксплу- атации (хранения). Цель достигается тем, что в известном способе контроля заполнения гидросистемы путем измерения давления в воздушной полости создают давление в воздушной полости пневмогидроаккумулятора, подсоединяют последний к гидросистеме и измеряют падение давления, по величине которого судят о качестве заполнения гидросистемы, а также тем, что в устройстве для контроля заполнения гидросистемы, содержащем корпус с установленным внутри него чувствительным элементом, последний выполнен в виде диафрагмы пневмогидроаккумулятора, установленной между гидравлической и воздушной полостями. Способ осуществляется следующим образом. В воздушной полости пневмогидроаккумулятора создают давление Р1, которое через диафрагму передается и аккумулируется в гидравлической полости. При подсоединении гидравлической полости пневмогид- роаккумулятора к проверяемой гидросистеме (объекту) происходит падение давления, пропорциональное количеству жидкости, перетекшей под действием давления на диафрагму в проверяемый объект. По величине этого падения, по тарировочным графикам (таблицам) определяют количество недозалитой в гидросистему (объект) жидкости, т.е. судят о качестве заполнения. На фиг. 1 изображена схема устройства, с помощью которого осуществляется предложенный способ; на фиг. 2 - тарировочные графики устройства. Предложенное устройство содержит пневмогидроаккумулятор 1, состоящий из корпуса 2, в котором установлена диафрагма 3, отделяющая воздушную полость 4 от гидравлической полости 5, заправленной рабочей жидкостью; манометры 6-9, предназначенные для измерения давления в воздушной и гидравлической полостях; вентили 10-14, с помощью которых осуществляется создание давления в воздушной полости и соединение с гидравлическими полостями проверяемого объекта; баллон 15, обеспечивающий работу устройства в автономном режиме; гидроразъемы 16 и 17 для подстыковки устройства к проверяемому объекту; трубопроводы. Устройство работает следующим образом. С помощью вентилей 11, 12 и 13 в воздушной полости 4 устройства, подсоединенного к источнику сжатого воздуха, создается давление Р1, величина которого контролируется по манометрам 6 и 7. При этом вентиль 10 должен быть закрыт. Затем подсоединяют устройство к проверяемому объекту с помощью гидроразъемов 16 и 17. По манометру 8 проверяют давление рабочей жидкости в проверяемом объекте. Оно должно быть равно 0. Затем открывают вентиль 10 и определяют по манометрам 6, 7 и 8 установившееся давление Р2. Разница давлений Р1 - Р2 = Р (падение давления) соответствует определенному объему рабочей жидкости, которая под действием давления воздуха на диафрагму перемещается в проверяемый объект. Величина этого объема определяется по тарировочному графику. Манометры 6, 7 и 8 имеют маркировку, позволяющую судить о качестве заправки, и ее соответствие предъявленным требованиям. После проведения проверки давление воздуха в полости 4 сбрасывают с помощью вентиля 12, после его закрывают вентиль 10. При работе с устройством в автономном режиме давление воздуха создают с помощью вентиля 14 от заправленного предварительно баллона 15. Предлагаемое устройство, по сравнению с прототипом позволяет контролировать заполнение гидросистемы (объекта) в любой момент эксплуатации (хранения) после заполнения рабочей жидкостью. Повышается точность и надежность контроля заполнения гидросистемы.Класс F15B20/00 Предохранительные устройства; использование предохранительных устройств