амортизатор
Классы МПК: | F16F7/12 с использованием пластической деформации H05K7/12 упругие или зажимные приспособления для крепления детали к конструкции A62B35/00 Спасательные ремни или пояса безопасности; подобные приспособления для ограничения отклонения тела человека при резком изменении скорости движения |
Патентообладатель(и): | Мокрышев Владимир Вячеславович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-05-14 публикация патента:
15.06.1994 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п. Цель изобретения - повышение надежности - достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус 1, пары поверхностей 6 и 7 которого покрыты одним из элементов тканевой застежки (не показано), и ленту 3, покрытую с обеих сторон другим элементом тканевой застежки, поверхности 6 и 7 выполнены прямолинейными и расположены параллельно друг другу, лента 3 установлена с образованием петлевого участка 5, в корпусе 1 выполнено окно 2, при этом площади поверхностей 6 выполнены не равными площадям поверхностей 7, корпус выполнен из составных частей 9 и 10, а лента 3 выполнена из тканого материала. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, в котором размещены по крайней мере две пары поверхностей, покрытых одним из элементов тканевой застежки, и размещенная между поверхностями каждой пары лента, покрытая с двух сторон другим элементом тканевой застежки с возможностью взаимодействия с элементами тканевой застежки тех же поверхностей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поверхности корпуса выполнены прямолинейными, в корпусе выполнено по крайней мере одно окно, лента выполнена с образованием по крайней мере одного петлевого участка, площади одной из двух пар поверхностей выполнены не равными площадям другой пары поверхностей, входящей в две данные пары поверхностей, при этом одна из каждых двух пар поверхностей жестко закреплена на корпусе по одну сторону его соответствующего окна так, что входящие в нее поверхности расположены параллельно одна относительно другой, а другая пара поверхностей, входящая в те же две пары поверхностей, жестко закреплена на корпусе по другую сторону того же его окна так, что входящие в нее поверхности расположены параллельно друг другу, причем соответствующий петлевой участок ленты размещен в том же окне корпуса. 2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен разъемным. 3. Амортизатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что лента выполнена из тканого материала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности к радиотехнике для защиты радиоэлектронной аппаратуры от динамических нагрузок, в ремнях безопасности транспортных средств, предохранительных поясах при высотных работах, в парашютных системах и т.п. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения возможности гашения динамической нагрузки в процессе эксплуатации амортизатора. На фиг. 1 изображен амортизатор; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, вариант выполнения с одним окном в корпусе; на фиг. 3 - то же, вариант выполнения с двумя окнами в корпусе; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2 и 3. Амортизатор содержит корпус 1 с одним (фиг.2) или двумя (фиг.3) окнами 2, ленту 3 из тканого материала, покрытую с обеих сторон одним из элементов тканевой застежки, например петлями 4, и размещенную с образованием петлевого участка 5 между парами 6, 7 поверхностей корпуса 1, покрытых другим элементом тканевой застежки, например крючками 8, при этом площадь S1 каждой поверхности 6 выполнена больше площади S2 каждой поверхности 7, а корпус 1 выполнен из двух жестко соединяемых между собой частей 9 и 10. При использовании амортизатора для защиты, например, блока радиоэлектронной аппаратуры последний подвешивается на лентах 3 нескольких амортизаторов данной конструкции. При воздействии на блок динамической нагрузки происходит проскальзывание петлевого участка 5 ленты 3 между поверхностями 7 корпуса 1, так как их площадь S2 меньше площади S1 поверхностей 6, а длина участка 5 выбрана исходя из того, что его проскальзывания должно быть больше времени воздействия динамической нагрузки, энергия которой затрагивается на расцепление крючков 8 и петель 4 и на трение скольжения, что позволяет защитить блок от действия указанной нагрузки. После прохождения динамической нагрузки амортизатор возвращают в исходное положение. Выполнение на ленте петлевого участка, а также выполнение взаимодействующих с лентой поверхностей корпуса не равными по площади, позволило повысить надежность амортизатора в работе.Класс F16F7/12 с использованием пластической деформации
Класс H05K7/12 упругие или зажимные приспособления для крепления детали к конструкции
Класс A62B35/00 Спасательные ремни или пояса безопасности; подобные приспособления для ограничения отклонения тела человека при резком изменении скорости движения