игра "фонарик "слепой лабиринт

Классы МПК:A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке 
Патентообладатель(и):Мамонтов Андрей Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-13
публикация патента:

Использование: в играх и устройствах для развлечений. Сущность изобретения: игра содержит полый коробчатый корпус, закрытый непрозрачной крышкой, которая может нести или не нести на своей наружной поверхности любую вспомогательную информацию, вложенные в полость корпуса под крышкой съемные перегородки, образующие игровые каналы с тупиковыми и беступиковыми ходами для игрового токопроводящего элемента, на основании корпуса нанесен резистивный слой на всей площади лабиринта, при этом резистивный слой выполнен с линейным или ступенчатым изменением удельного сопротивления резиста. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Игра, содержащая коробчатый корпус с непрозрачной крышкой, внутри которого на основании с возможностью образования лабиринтных ходов установлены съемные перегородки, токопроводящий игровой элемент, размещенный внутри корпуса с возможностью перемещения по лабиринтным ходам и замыкания расположенных в коробчатом корпусе контактных элементов электрической цепи средства индикации положения игрового элемента, имеющего световой индикатор, расположенный на наружной части коробчатого корпуса, отличающаяся тем, что контактный элемент на основании коробчатого корпуса выполнен в виде нанесенного токопроводящего резистивного слоя с линейным или ступенчатым изменением удельного сопротивления резиста.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к занимательным играм и устройствам для развлечения, в частности к играм "Лабиринт".

Известна игра "Беступиковый лабиринт Михеева Г.Д." [1]. Игра представляет собой прозрачный корпус с крышкой, внутри которого расположены съемные прозрачные и непрозрачные перегородки и разделительные платформы, имеющие проходные окна и образующие игровые каналы с затемненными участками, игровой элемент, игра снабжена средством индикации положения игрового элемента в корпусе, содержащим световые индикаторы, пары контактных пластин и источник питания, при этом игровой элемент выполнен токопроводящим.

Наиболее близкой к изобретению является игра "Лабиринт" [2], содержащая корпус с непрозрачной крышкой, на основании которого установлены перегородки, образующие каналы для игрового элемента из токопроводящего материала, светодиоды, смонтированные на наружной поверхности крышки, контактные элементы, расположенные на основании между перегородками, и источник питания, на наружной поверхности крышки нанесена схема расположения каналов, а светодиоды расположены в соответствии со схемой расположения каналов.

Для повышения технологичности производства и занимательности игрового процесса, для увеличения диапазона условий применимости предлагается новая игра-фонарик "Слепой лабиринт", содержащая коробчатый (полый) корпус с непрозрачной крышкой, на основании которого нанесен токопроводящий резистивный слой, над поверхностью которого установлены перегородки, образующие каналы для токопроводящего игрового элемента, световой индикатор, расположенный на наружной части полого корпуса, а контроль положения игрового элемента осуществляется по характеру изменения непрерывного свечения индикатора.

На фиг. 1 показан разрез участка внутренней полости игры и соединения, образуемые токонесущими элементами этого участка, световым индикатором, кнопкой включения режима фонарика и источником питания; на фиг. 2 - полная эквивалентная электрическая схема игры-фонарика.

Игра содержит основной несущий полый коробчатый корпус 1 любой конфигурации, разбитый на два основных отсека - игровой 2 и вспомогательный 3, непрозрачную крышку 4, содержащую или нет на своей внешней поверхности какую-либо информацию. На основании корпуса 1 в игровом отсеке 2 нанесен непрерывный резистивный слой 5 или вложен плоский вкладыш с нанесенным на него резистивным слоем. Этот слой может иметь либо линейное, либо ступенчатое распределение удельного сопротивления резиста вдоль всей поверхности. На основании корпуса установлены сменный вариант лабиринтовых перегородок 6, образующих над поверхностью резиста игровые каналы 7 с тупиковыми и беступиковыми ходами, и токопроводящий элемент 8. Игровой элемент имеет размеры больше, чем высота лабиринтовых перегородок, и меньше, чем расстояние между соседними перегородками. Над всей площадью лабиринта и игровым элементом установлена токопроводящая диафрагма 9. Во вспомогательном отсеке 3 корпуса 1 расположены световой индикатор 10 положения игрового элемента 8, кнопка 11 для перевода в режим фонарика, источник 12 питания, а под игровым отсеком - канал 13 быстрого возврата и хранения игрового элемента 8 с окнами 14 ввода - вывода из игрового отсека 2.

Токонесущие элементы игры-фонарика образуют замкнутую цепь при нажатии кнопки 11 или вводе в лабиринт токопроводящего игрового элемента 8 по схеме, изображенной на фиг. 2.

Игра осуществляется следующим образом.

В игровые каналы 7 одного из вариантов сменного игрового лабиринта через окно 14 из канала 13 возврата и хранения вводится игровой элемент 8. При этом замыкается электрическая цепь: источник 12 питания - световой индикатор 10 - диафрагма 9 - игровой элемент 8 - резистивный слой 5 - источник 12 питания, что приводит к свечению светового индикатора, соответствующему образованному по этой цепи сопротивлению резистивного слоя. Наклоняя лабиринт в стороны и заставляя игровой элемент двигаться вдоль игровых каналов, игрок ориентируется по характеру изменения свечения светового индикатора и добивается вывода игрового элемента из игрового отсека в каналы возврата и хранения.

Нажатие кнопки фонарика приводит к свечению индикатора с максимальной силой в независимости от положения игрового элемента, при этом игра может быть использована для подсвечивания чего-либо.

Повышение технологичности достигается тем, что в состав игры введен минимум деталей и комплектующих, отсутствуют сложнопрофильные элементы, изготовление деталей идет в рамках хорошо освоенных автоматизированных технологических циклов с минимальными затратами материалов, причем габаритные размеры могут быть сведены до минимума.

Игровой интерес повышается за счет того, что контроль за положением игрового элемента осуществляется непрерывно с помощью единственного индикатора по всей площади лабиринта, но без визуальной фиксации его конкретного местоположения, за исключением выхода и входа в лабиринт, что усложняет вывод из лабиринта при попадании игрового элемента в тупиковые ходы.

Расширение диапазона применимости такого рода игры достигается тем, что устройство может иметь очень малые габариты, автономное питание, использоваться в полной темноте и для игры, и в качестве маломощного подсвечивающего фонарика, например, в брелке.

Наверх