тачка
Классы МПК: | B62B1/18 в которых груз размещается между осью колеса и ручками, например тачки B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи |
Патентообладатель(и): | Потапов Николай Антонович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-12-26 публикация патента:
30.06.1994 |
Использование: в домашней строительной технике, в частности тачках. Сущность изобретения: тачка содержит бункер с ручками, установленный на оси, несущей подвижные вдоль нее два колеса, фиксируемые в требуемых положениях и связанные между собой по периметру гибким цилиндрическим элементом. Конструкция колес позволяет увеличить площадь контакта колес ходовой части с грунтом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. ТАЧКА, содержащая бункер с ручками, установленный на оси, на которой смонтированы два колеса с возможностью перемещения вдоль оси и установки в требуемых положениях посредством фиксаторов, отличающаяся тем, что колеса связаны между собой по периметру гибким цилиндрическим элементом. 2. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что гибкий элемент выполнен из самозатягивающегося гофрированного материала, а между колесами установлена пружина.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к домашней строительной технике, а именно к тачкам. Известна тачка, содержащая бункер с ручками, установленный на оси, на которой смонтированы два колеса с возможностью перемещения вдоль оси и установки в требуемых положениях посредством фиксаторов. Недостаток такой тачки - невозможность регулирования площади контакта колес об грунт. В описываемой тачке колеса связаны между собой по периметру гибким цилиндрическим элементом, который может быть выполнен из самозатягивающегося гофрированного материала, а между колесами установлена пружина. В данной конструкции в зависимости от проезжаемой поверхности грунта, натягивая колеса между собой до упора и закрепляя их на оси фиксаторами, можно увеличить площадь контакта колесной ходовой системы с грунтом. При освобождении колес от фиксаторов гибкий цилиндрический элемент вследствие самозатягивания в гофр колеса взаимоприближаются, утапливая внутри себя указанный гофр. После этого колеса фиксируются фиксаторами. На фиг. 1 представлена тачка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди при взаимоприближении колес; на фиг. 3 - то же, при взаимоудалении друг от друга; на фиг. 4 - взаимоконтактирование колес, разрез. Тачка содержит бункер 1, правый 2 и левый 3 рычаги, на которых расположена ось 4 с периферийными 5 и центральными 6 фиксаторами. На оси 4 установлены колеса 7 с бортиками 8, связанные между собой гибким цилиндрическим элементом 9, внутри которого на оси расположена пружина 10. Тачку используют следующим образом. В зависимости от твердости грунта колеса 7 либо фиксируют фиксаторами 6 в центре, либо периферийными фиксаторами 5, затягивая гибкий элемент 9 в цилиндр. В некоторых случаях, когда поверхность каменистая, колеса могут находиться в плавучем состоянии, т.е. колеса из центрального положения раздвигаются пружиной 10, но не фиксируются никакими фиксаторами, и свободно в зависимости от преград взаимоперемещаются по оси 4, натягивая постоянно между собой гибкий цилиндрический элемент 9, что приводит к саморегулированию площади контакта колес об грунт.Класс B62B1/18 в которых груз размещается между осью колеса и ручками, например тачки
ручная тележка - патент 2022857 (15.11.1994) |
Класс B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи