тачка

Классы МПК:B62B1/18 в которых груз размещается между осью колеса и ручками, например тачки 
B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи 
Патентообладатель(и):Потапов Николай Антонович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-26
публикация патента:

Использование: в домашней строительной технике, в частности тачках. Сущность изобретения: тачка содержит бункер с ручками, установленный на оси, несущей подвижные вдоль нее два колеса, фиксируемые в требуемых положениях и связанные между собой по периметру гибким цилиндрическим элементом. Конструкция колес позволяет увеличить площадь контакта колес ходовой части с грунтом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ТАЧКА, содержащая бункер с ручками, установленный на оси, на которой смонтированы два колеса с возможностью перемещения вдоль оси и установки в требуемых положениях посредством фиксаторов, отличающаяся тем, что колеса связаны между собой по периметру гибким цилиндрическим элементом.

2. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что гибкий элемент выполнен из самозатягивающегося гофрированного материала, а между колесами установлена пружина.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к домашней строительной технике, а именно к тачкам.

Известна тачка, содержащая бункер с ручками, установленный на оси, на которой смонтированы два колеса с возможностью перемещения вдоль оси и установки в требуемых положениях посредством фиксаторов.

Недостаток такой тачки - невозможность регулирования площади контакта колес об грунт.

В описываемой тачке колеса связаны между собой по периметру гибким цилиндрическим элементом, который может быть выполнен из самозатягивающегося гофрированного материала, а между колесами установлена пружина.

В данной конструкции в зависимости от проезжаемой поверхности грунта, натягивая колеса между собой до упора и закрепляя их на оси фиксаторами, можно увеличить площадь контакта колесной ходовой системы с грунтом. При освобождении колес от фиксаторов гибкий цилиндрический элемент вследствие самозатягивания в гофр колеса взаимоприближаются, утапливая внутри себя указанный гофр. После этого колеса фиксируются фиксаторами.

На фиг. 1 представлена тачка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди при взаимоприближении колес; на фиг. 3 - то же, при взаимоудалении друг от друга; на фиг. 4 - взаимоконтактирование колес, разрез.

Тачка содержит бункер 1, правый 2 и левый 3 рычаги, на которых расположена ось 4 с периферийными 5 и центральными 6 фиксаторами. На оси 4 установлены колеса 7 с бортиками 8, связанные между собой гибким цилиндрическим элементом 9, внутри которого на оси расположена пружина 10.

Тачку используют следующим образом.

В зависимости от твердости грунта колеса 7 либо фиксируют фиксаторами 6 в центре, либо периферийными фиксаторами 5, затягивая гибкий элемент 9 в цилиндр. В некоторых случаях, когда поверхность каменистая, колеса могут находиться в плавучем состоянии, т.е. колеса из центрального положения раздвигаются пружиной 10, но не фиксируются никакими фиксаторами, и свободно в зависимости от преград взаимоперемещаются по оси 4, натягивая постоянно между собой гибкий цилиндрический элемент 9, что приводит к саморегулированию площади контакта колес об грунт.

Класс B62B1/18 в которых груз размещается между осью колеса и ручками, например тачки 

Класс B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи 

шасси с переменной колеей -  патент 2519626 (20.06.2014)
колесная подвеска -  патент 2504482 (20.01.2014)
шасси с переменной колеей -  патент 2503571 (10.01.2014)
сельскохозяйственная машина для внесения удобрений с изменяемой шириной колеи -  патент 2500094 (10.12.2013)
система ходовая лесозаготовительной машины -  патент 2499718 (27.11.2013)
сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство -  патент 2499379 (27.11.2013)
тележка с поворотными осями для изменяемой колеи и стационарная установка для смены колеи рельсового пути -  патент 2493991 (27.09.2013)
система мониторинга смены стандарта колеи колесной пары -  патент 2492062 (10.09.2013)
система ходовая лесозаготовительной машины -  патент 2491201 (27.08.2013)
транспортное средство высокой проходимости -  патент 2483937 (10.06.2013)
Наверх