электрогидрореактивный двигатель
Классы МПК: | B63H11/09 с помощью импульсов давления, воздействующих на столб жидкости, например при воспламенении газовой или паровой смеси |
Патентообладатель(и): | Варнашов Вячеслав Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-02 публикация патента:
30.06.1994 |
Использование: судостроение, судовые движители. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен осесимметричным с входными диффузорами и выходными соплами на обоих его концах. В корпусе двигателя установлена подвижная цилиндрическая обечайка, в зависимости от положения которой ударная волна, создаваемая в электроразрядных камерах двигателя, создает реактивную тягу, направленную в одну или другую стороны. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ЭЛЕКТРОГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей, отличающийся тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса с помощью электромагнитов цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом, обечайкой и продольными профилированными переборками, а диффузоры выполнены с окнами и створками окон.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к изобретению является электрогидрореактивный двигатель, содержащий корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей. Недостатком известного электрогидрореактивного двигателя является то, что он обеспечивает создание реактивной тяги только в одном направлении. Техническим результатом изобретения является обеспечение реверсирования реактивной тяги двигателя. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, достигается тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе установлена с возможностью перемещения вдоль оси корпуса с помощью электромагнитов цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом, обечайкой и продольными профилированными переборками, а диффузоры выполнены с окнами и створками окон. На чертеже изображен продольный разрез двигателя. Корпус 1 двигателя выполнен осесимметричным с входными диффузорами 2 и 3 и выходными соплами 4 и 5. В корпусе 1 установлена цилиндрическая обечайка 6, перемещаемая вдоль оси двигателя с помощью электромагнитов 7. Электроразрядные камеры 8 снабжены электродами 9, а входные диффузоры 2 и 3 - окнами 10 со створками 11. При подаче электрического тока от коммутатора-распределителя (на чертеже не показан) на электроды 9 в электроразрядных камерах 8 возникает ударная волна. В зависимости от положения обечайки 6 вода выбрасывается из камер через выходное сопло 4 или 5, создавая реактивную тягу. Расположение входных диффузоров и выходных сопел на обоих концах двигателя позволяет осуществлять реверсирование тяги двигателя путем перемещения обечайки в одно из крайних положений.Класс B63H11/09 с помощью импульсов давления, воздействующих на столб жидкости, например при воспламенении газовой или паровой смеси
водометный пропульсивный комплекс - патент 2478060 (27.03.2013) | |
водометный двигатель - патент 2452654 (10.06.2012) | |
двухроторный гидрореактивный двигатель - патент 2379213 (20.01.2010) | |
способ увеличения реактивной тяги истекающей струи - патент 2221727 (20.01.2004) | |
двигательно-движительный комплекс судна и способ его работы - патент 2188141 (27.08.2002) | |
двигатель - патент 2175620 (10.11.2001) | |
способ создания тяги гидрореактивного движителя судна - патент 2169101 (20.06.2001) | |
способ работы судовой энергетической установки - патент 2165375 (20.04.2001) | |
судовой импульсно-реактивный движитель - патент 2064878 (10.08.1996) | |
лодочный движитель кашеварова "лдк" - патент 2050307 (20.12.1995) |