прямоточный электрогидрореактивный двигатель

Классы МПК:B63H11/09 с помощью импульсов давления, воздействующих на столб жидкости, например при воспламенении газовой или паровой смеси
Патентообладатель(и):Варнашов Вячеслав Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-02
публикация патента:

Использование: судостроение, судовые движители. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен осесимметричным с входными диффузорами и выходными соплами на обоих его концах. На корпусе двигателя установлен подвижный цилиндрический затвор, в зависимости от положения которого ударная волна, создаваемая в электроразрядных камерах двигателя, создает реактивную тягу, направленную в одну иди другую сторону. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПРЯМОТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий цилиндрический корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей, отличающийся тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе концентрично установлена цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом двигателя и обечайкой в пространстве, разделенном профилированными продольными переборками и поперечной, делящей общий объем камер на два блока, переборкой, каждая смежная пара камер блоков снабжена золотниковым клапаном, при этом поперечная переборка выполнена с окнами, по одному на каждую камеру, а на корпусе двигателя установлен с возможностью перемещения с помощью электромагнитов вдоль оси корпуса цилиндрический затвор, взаимодействующий одновременно с окнами одного из блоков электроразрядных камер.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к изобретению является прямоточный электрогидрореактивный двигатель, содержащий цилиндрический корпус, расположенные на одном конце корпуса входной диффузор и выходное сопло, электроразрядные камеры с электродами и коммутатор-распределитель электрических цепей.

Недостатком известного прямоточного электрогидрореактивного двигателя является то, что он обеспечивает создание реактивной тяги только в одном направлении.

Техническим результатом изобретения является обеспечение реверсирования реактивной тяги двигателя.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, достигается тем, что корпус двигателя выполнен осесимметричным, на другом конце корпуса двигателя дополнительно расположены входной диффузор и выходное сопло, в корпусе концентрично установлена цилиндрическая обечайка, электроразрядные камеры расположены между корпусом двигателя и обечайкой в пространстве, разделенном профилированными продольными переборками и поперечной делящей общий объем камер на два блока переборкой, каждая смежная пара камер блоков снабжена золотниковым клапаном, при этом поперечная переборка выполнена с окнами, по одному на каждую камеру, а на корпусе двигателя установлен с возможностью перемещения с помощью электромагнитов вдоль оси корпуса цилиндрический затвор, взаимодействующий одновременно с окнами одного из блоков электроразрядных камер.

На чертеже изображен продольный разрез двигателя.

Корпус 1 двигателя выполнен цилиндрическим осесимметричным с входными диффузорами и выходными соплами 2, 3 и цилиндрической обечайкой 4. Профилированные продольные переборки 5 и поперечная переборка 6 образуют два блока электроразрядных камер 7, 8 с электродами 9 и золотниковыми клапанами 10. Поперечная переборка 6 выполнена с окнами 11. На корпусе двигателя установлен цилиндрический затвор 12, перемещаемый с помощью электромагнитов 13.

При подаче электрического тока от коммутатора-распределителя (на чертеже не показан) на электроды 9 в электроразрядных камерах 7, 8 возникает ударная волна. В зависимости от положения затвора 12 включается в работу правый или левый блок камер и вода, поступающая через диффузор, окна в переборке 6 и открытый напором воды клапан 10, превращаясь частично в парогазовую смесь, выходит через выходное сопло, создавая реактивную тягу.

Расположение входных диффузоров и выходных сопел на обоих концах двигателя позволяет осуществлять реверсирование тяги двигателя путем перемещения затвора в одно из крайних положений.

Класс B63H11/09 с помощью импульсов давления, воздействующих на столб жидкости, например при воспламенении газовой или паровой смеси

водометный пропульсивный комплекс -  патент 2478060 (27.03.2013)
водометный двигатель -  патент 2452654 (10.06.2012)
двухроторный гидрореактивный двигатель -  патент 2379213 (20.01.2010)
способ увеличения реактивной тяги истекающей струи -  патент 2221727 (20.01.2004)
двигательно-движительный комплекс судна и способ его работы -  патент 2188141 (27.08.2002)
двигатель -  патент 2175620 (10.11.2001)
способ создания тяги гидрореактивного движителя судна -  патент 2169101 (20.06.2001)
способ работы судовой энергетической установки -  патент 2165375 (20.04.2001)
судовой импульсно-реактивный движитель -  патент 2064878 (10.08.1996)
лодочный движитель кашеварова "лдк" -  патент 2050307 (20.12.1995)
Наверх