система ручного управления самолетом

Классы МПК:B64C13/12 с двойным управлением 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Авиационный научно-промышленный комплекс "ОКБ Сухого"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отключения одной из рукояток управления самолетом. Цель изобретения - повышение безопасности полета за счет возможности дистанционного отключения одной из ручек управления с сохранением возможности управления с этой ручки бортовым комплексом самолета. Цель достигается тем, что механизм отключения ручки 2 выполнен в виде поворотного относительно оси 6 корпуса 5, конец которого шарнирно соединен с тягой 3. Внутри корпуса 5 размещен пневмоцилиндр 7 со штоком 8 и поршнем 9 с возможностью перемещения пневмоцилиндра 7 вдоль штока 8, соединенного с другим концом корпуса 5. Тяга 4 соединена с пневмоцилиндром 7. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ, содержащая два поста управления в виде ручек управления, механизма отключения одной из них и шарнирных тяг, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полета путем обеспечения возможности дистанционного отключения одной из ручек управления с сохранением возможности управления с этой ручки бортовым комплексом самолета, механизм отключения выполнен в виде поворотного относительно вертикальной оси корпуса, конец которого шарнирно соединен с одной из тяг, и подпружиненного пневмоцилиндра со штоком и поршнем, расположенного внутри корпуса с возможностью перемещения цилиндра вдоль штока, соединенного с другим концом корпуса, при этом другая тяга соединена с пневмоцилиндром.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной техники и касается системы ручного управления самолетом.

Известна система ручного управления, содержащая два поста управления с ручками управления и шарнирными тягами.

Прототипом изобретения является система ручного управления самолетом, содержащая два поста управления в виде ручек управления, механизма отключения одной из них и шарнирных тяг.

Недостатком известной системы ручного управления являются сложное конструктивное выполнение проводки с элементами управления, расположенной на ручке, а также неудобство при эксплуатации из-за необходимости стопорения рукоятки на приборной доске, что затрудняет обзор приборов для летчика, и возможность отключения ручки только одним летчиком, управляющим этим постом.

Целью изобретения является возможность отключения одной из ручек одним летчиком и дистанционно другим летчиком путем включения пневмосистемы управления цилиндром.

В результате повышается удобство в управлении.

Указанная цель достигается тем, что в системе ручного управления в виде ручек управления, механизма отключения одной из них и шарнирных тяг, механизм отключения выполнен в виде поворотного относительно вертикальной оси корпуса, конец которого шарнирно соединен с одной из тяг, и подпружиненного пневмоцилиндра, расположенного внутри корпуса с возможностью перемещения вдоль штока с поршнем, соединенного с другим концом корпуса, связанного с другой тягой ручки управления.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая система отличается тем, что механизм отключения выполнен в виде поворотного корпуса с пневмоцилиндром, подвижным внутри корпуса вдоль штока с поршнем.

Таким образом, заявляемая система ручного управления соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже изображена кинематическая схема системы ручного управления.

Система ручного управления самолетом содержит два поста управления в виде ручек управления 1, 2, шарнирно соединенных соответственно с тягами 3, 4.

Система включает в себя механизм отключения одной из ручек управления, например ручки 2. Механизм отключения содержит корпус 5, поворотный относительно вертикальной оси 6 и имеющий пневмоцилиндр 7, подвижный внутри корпуса вдоль штока 8 с поршнем 9. Пневмоцилиндр подпружинен пружиной 10, упирающейся в поршень 9, и подключен к пневмосистеме 11.

Принцип действия системы ручного управления заключается в следующем.

При работе с ручкой управления 1 через тягу 3 происходит поворот корпуса 5 относительно оси 6. При этом происходит синхронный поворот ручки управления 2.

В случае необходимости отключения ручки управления 2 (курсанта) подают из пневмосистемы 11 давление в пневмоцилиндр 7, который перемещается влево вдоль штока 8 с поршнем 9 внутри корпуса 5 вместе с тягой 4 в точку оси 6 поворота корпуса (положение I).

Для включения ручки управления 2 стравливают воздух из пневмоцилиндра 7, который под действием пружины 10 перемещается вправо, выводя тягу 4 в положение II).

Таким образом появляется возможность отключения одной из ручек одним летчиком и дистанционно другим летчиком путем включения пневмосистемы управления цилиндром.

Это обеспечивает возможность управления полетом самолета одним пилотом и одновременно управление другим пилотом оборудованием самолета посредством элементов другой ручки управления.

Класс B64C13/12 с двойным управлением 

система управления вертолетом и раздвижная тяга проводки системы управления -  патент 2527574 (10.09.2014)
система ручного управления самолетом -  патент 2178373 (20.01.2002)
способ дистанционного управления динамическими объектами с помощью двух рычагов управления от операторов и устройство для его осуществления -  патент 2025411 (30.12.1994)
Наверх