гидравлическая система управления приводами люков группы баков противопожарного летательного аппарата
Классы МПК: | B64C13/36 пневмотические или гидравлические |
Автор(ы): | Бондаренко Г.Г., Фортинов Л.Г. |
Патентообладатель(и): | Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-01 публикация патента:
30.06.1994 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления крышками люков. Целью изобретения является уменьшение веса и повышение надежности работы. Цель достигается тем, что в гидросистеме, содержащей отдельные для каждой створки трехпозиционные распределители 1,2,3,4, гидроцилиндры 5,6,7,8 створок и гидроцилиндры 9,10,11,12 замков, установлен общий для гидроцилиндров всех люков трехпозиционный распределитель 13, соединенный одной линией через редуктор 14 и предохранительный клапан 15 с полостями гидроцилиндров створок на их открытие, а другой с полостями гидроцилиндров замков на их закрытие. Установленные у каждой створки отдельные трехпозиционные распределители соединены соответствующими, отдельными для каждой створки, гидролиниями с полостями гидроцилиндров створок на их закрытие и гидролиниями с полостями гидроцилиндров замков на их открытие. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ЛЮКОВ ГРУППЫ БАКОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая трехпозиционные распределители подачи жидкости от источников к силовым гидроцилиндрам открытия (закрытия) замков створок и гидроцилиндрам открытия (закрытия) створок, отличающаяся тем, что в ней установлен один общий для гидроцилиндров всех люков трехпозиционный распределитель, соединенный одной гидролинией, имеющей редуктор и предохранительный клапан с полостями гидроцилиндров створок на их открытие, а другой - с полостями гидроцилиндров замков на их закрытие, причем установленные у каждой створки отдельные трехпозиционные распределители соединены соответствующими отдельными для каждой створки гидролиниями с полостями гидроцилиндров створок на их закрытие и гидроцилиндров замков на их открытие.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления крышками люков. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система, содержащая трехпозиционные распределители подачи жидкости от источников к силовым цилиндрам замков створок люков и к цилиндрам створок. Однако при управлении группой створок на противопожарном самолете для обеспечения независимого открытия любого или нескольких люков такая система требует увеличения количества распределителей, что снижает надежность системы и увеличивает ее вес. Технической задачей является уменьшение веса и повышение надежности работы за счет сокращения количества электрогидравлических распределителей при сохранении независимого открытия любого или нескольких люков. Указанная техническая задача достигается тем, что в гидросистеме управления, содержащей трехпозиционные распределители подачи жидкости от источников к силовым гидроцилиндрам открытия (закрытия) замков створок и гидроцилиндрам открытия (закрытия) створок, установлен один общий для гидроцилиндров всех люков трехпозиционный распределитель, соединенный одной гидролинией, имеющей редуктор и предохранительный клапан, с полостями гидроцилиндров створок на их открытие, а другой с полостями гидроцилиндров замков на их закрытие, причем установленные у каждой створки отдельные трехпозиционные распределители соединены соответствующими, отдельными для каждой створки, гидролиниями с полостями гидроцилиндров створок на их закрытие и гидроцилиндров замков на их открытие. Это позволяет уменьшить количество распределителей при n створках на (n - 1), тем самым уменьшить вес и повысить надежность системы. На чертеже представлена схема гидросистемы управления. Гидросистема управления приводами люков содержит трехпозиционные распределители 1, 2, 3, 4, соединенные гидролиниями АБ, ВГ, ДЕ, ЖЗ c полостями гидроцилиндров 5,6,7,8 створок на их закрытие и гидролиниями ИК, ЛМ, ОП, РС с полостями гидроцилиндров 9, 10, 11, 12 замков на их открытие, и трехпозиционный распределитель 13, гидролинией ТУ соединенный с полостями гидроцилиндров 5,6,7,8 створок на их открытие, а гидролинией ФХ - с полостями гидроцилиндров 9.10, 11, 12 замков на их закрытие. В линии ТУ установлены редуктор 14 и предохранительный клапан 15. Гидросистема работает следующим образом. Открытие створок. Створки могут открываться одновременно для сброса огнегасящей жидкости залпом или последовательно в любом сочетании. Для открытия одного из люков включаются одновременно соответствующий из распределителей 1-4 на подачу жидкости по соответствующим гидролиниям ИК, ЛМ, ОП, РС в полость соответствующего из гидроцилиндров 9-12 на открытые замка и распределитель 13 на подачу жидкости по гидролинии ТУ в гидроцилиндры 5-8 створок на их открытие через редуктор 14, понижающий давление до незначительной величины. Замок створки открывается, под действием веса воды и усилия гидроцилиндра створка открывается и жидкость выливается из бака. Остальные створки остаются закрытыми и нагруженными незначительным усилием от давления жидкости через редуктор 14 на шток гидроцилиндра. Для открытия нескольких створок или всех створок одновременно включаются несколько из распределителей 1-4 или все распределители 1-4 и распределитель 13. Работа системы при этом аналогична описанному. Распределители 1-4 и 13 остаются включенными. Закрытие створок. Закрытие створок происходит одновременно или поочередно включением соответствующих распределителей 1-4 на подачу жидкости по соответствующим гидролиниям АБ, ВГ, ДЕ, ЖЗ в полости гидроцилиндров 5-8 створок на их закрытие, жидкость из гидроцилиндров 5-8 через предохранительный клапан 15 уходит в сливную линию, обеспечивая давление на шток, исключающее опережающее закрытие створки под действием аэродинамических сил (например, ветра). После закрытия створок распределитель 13 переключается на подачу давления по гидролинии ФХ в полости всех гидроцилиндров 9-12 замков на закрытие замков. Замки закрываются, после чего распределители 1-4 и 13 выключаются.Класс B64C13/36 пневмотические или гидравлические