малогабаритная мобильная авиационная система
Классы МПК: | B64C29/02 с вертикальным положением продольной оси при посадке |
Патентообладатель(и): | Колпакчиев Игорь Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-06 публикация патента:
30.06.1994 |
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам тяжелее воздуха. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении оперативности и эффективности зксплуатации системы. Малогабаритная мобильная авиационная система содержит беспилотные летательные аппараты с автономным электроприводом, передвижной контейнер и систему дистанционного управления. Беспилотные летательные аппараты выполнены в виде вертикально взлетающих платформ с жесткими винтовентиляторами и снабжены состемой автоматической посадки. Передвижной контейнер базируется на автомобильном шасси. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА, содержащая беспилотные летательные аппараты с автономным электроприводом, передвижной контейнер и систему дистанционного управления, отличающаяся тем, что беспилотные летательные аппараты выполнены в виде вертикально взлетающих платформ с жесткими винтовентиляторами и снабжены системой автоматической посадки, а передвижной контейнер базируется на автомобильном шасси, содержит группу указанных летательных аппаратов и снабжен устройствами обеспечения их энергией для полета и осуществления рабочего цикла взлета и посадки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам тяжелее воздуха. Известна малогабаритная мобильная авиационная система, содержащая беспилотные летательные аппараты с автономным электроприводом, передвижной контейнер и систему дистанционного управления. К недостаткам известной системы следует отнести следующее. Для эксплуатации этой системы требуется определенным образом подготовленная рабочая площадка, а для приведения ее в действие необходима предварительная сборка летательных аппаратов, которые в нерабочем состоянии хранятся в разобранном виде в индивидуальных контейнерах-ящиках, перевозимых транспортными средствами общего назначения. Дистанционное управление, применяемое в этой системе, допускает только ручное управление с земли каждым летательным аппаратом при обязательном визуальном контроле соответствующего оператора за его полетом. Такое выполнение системы требует определенных времени и материальных затрат для ее развертывания, наличия штата операторов для сопровождения каждого летательного аппарата, создает сложности при их взлете и посадке и не обеспечивает эксплуатации системы при отсутствии видимости каждого летательного аппарата при полетах как на высоте, так и непосредственно вблизи земли. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении оперативности и эффективности эксплуатации системы. Указанный технический результат достигается тем, что в малогабаритной мобильной авиационной системе, содержащей беспилотные летательные аппараты с автономным электроприводом, передвижной контейнер и системы дистанционного управления, беспилотные летательные аппараты выполнены в виде вертикально взлетающих платформ с жесткими винтовентиляторами и снабжены системой автоматической посадки, а передвижной контейнер базируется на автомобильном шасси, содержит группу указанных летательных аппаратов и снабжен устройствами обеспечения их энергией для полета и осуществления рабочего цикла взлета и посадки. На фиг. 1 изображена компоновка системы; на фиг. 2 - схема дистанционного привода платформы к передвижному контейнеру; на фиг. 3 - компоновочная схема летающей платформы вертикального взлета. Малогабаритная мобильная авиационная система состоит из передвижного контейнера 1, смонтированного на автомобильном шасси преимущественно автобусного типа, группы вертикально взлетающих платформ 2, устройства 3 для обеспечения энергией летательных аппаратов в виде дополнительного топливного бака или генератора электрической энергии и устройства обеспечения рабочего цикла взлета и посадки, совмещенного с системой дистанционного управления летающими платформами, которое включает в себя выдвижную приводную антенну 4, аппаратные блоки 5, посадочные направляющие 6 и рабочее место 7 водителя-оператора, оснащенное компьютером. Для осуществления рабочего цикла взлета и посадки беспилотных летающих платформ 2 передвижной контейнер 1 снабжен раздвижной крышей 9, через люк 10 которой происходит загрузка контейнера 1, совмещенная с автоматическими взлетом и посадкой платформ 2 по системе лазерных лучей 11 и 12 от точечных источников 13. Беспилотные летательные аппараты с автономным электроприводом, используемые в предлагаемой системе, представляют собой летающую платформу 2 вертикальных взлета и посадки, состоящую из корпуса 14, винтовентиляторного блока 15 с электрическим приводом 16, автономной электрической силовой установки 17 в виде блока двигателя внутреннего сгорания и генератора или маховичного накопителя энергии, управляющих блоков 18, контейнера для полезной нагрузки 19, выдвижных датчиков 20 системы автоматической посадки и посадочного захвата 21. Устройство работает следующим образом. После прибытия передвижного контейнера 1 в расчетную точку зоны обслуживания водитель-оператор раскрывает раздвижную крышу 9 и устанавливает приводную антенну 4 в рабочее положение. Одновременно происходит подзарядка вертикально взлетающих платформ 2 от устройства 3 для обеспечения энергией в полете. После вертикального взлета летающих платформ 2 через люк 10 раздвижной крыши 9 они при помощи приводной антенны 4 и автоматического управления компьютером 8 или вручную с рабочего места 7 оператора направляются в рабочую зону (не показана), где контролируются компьютером 8 в каждой точке полете. После завершения работы летающая платформа 2 захватывается глиссадным радиолучом от приводной антенны 4 и приводится в зону действия лазерных источников 13, которые воздействуют на выдвижные датчики 20 системы автоматической посадки сначала лучом 12 с относительно широким конусом захвата, а затем остронаправленным лучом 11, выводящим посадочные захваты 21 летающей платформы 2 на посадочные направляющие 6.Класс B64C29/02 с вертикальным положением продольной оси при посадке