самолет

Классы МПК:B64C39/08 имеющие несколько крыльев
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Симонов Михаил Петрович,
Грунин Евгений Петрович,
Шикера Виталий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1989-05-04
публикация патента:

Изобретение относится к самолетостроению. Целью изобретения является снижение веса самолета путем разгрузки переднего крыла от аэродинамических нагрузок, а также расширение эксплуатационных возможностей самолета путем замены одного из модулей. Цель достигается тем, что гондолы с двигателями, установленные по бокам фюзеляжа, балками с установленными на их концах килями соединены между собой горизонтальным оперением. Моменты, возникающие на переднем и заднем крыльях, направлены в противоположные стороны и взаимно скомпенсированы. Воздействие горизонтального оперения через балки компенсирует увеличенную деформацию переднего крыла. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. САМОЛЕТ, содержащий фюзеляж, два тандемно расположенных крыла, установленные по бокам фюзеляжа гондолы с размещенными в них двигателями и посадочные устройства, а также кили и горизонтальное оперение, отличающийся тем, что, с целью снижения веса путем разгрузки крыльев от аэродинамических нагрузок, он снабжен балками, расположенными вдоль оси фюзеляжа и присоединенными к гондолам, при этом кили установлены на концах балок и соединены между собой горизонтальным оперением.

2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что, что кили, установленные на концах балок, наклонены внутрь друг к другу.

3. Самолет по п.1, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, крылья совместно с установленными на концах балок килями и горизонтальное оперение объединены в съемный несущий модуль, снабженный устройствами для разъемного крепления к модулю-фюзеляжу в его верхней части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к самолетам для перевозки людей, снаряжения и грузов в различных комбинациях на средние расстояния.

Целью изобретения является снижение веса самолета путем разгрузки переднего крыла от аэродинамических нагрузок, а также расширение эксплуатационных возможностей самолета путем замены одного из модулей.

На фиг. 1 изображен самолет, изометрия; на фиг. 2 - то же, план (левая часть сверху, правая часть снизу); на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - А-А на фиг. 2.

Самолет содержит фюзеляж 1 и два тандемно расположенных крыла 2 и 3.

По бокам фюзеляжа 1 установлены гондолы 4 и 5 с размещенными в них винтовыми двигателями 6 и 7. Посадочными устройствами самолета являются переднее колесо 8 и боковые колеса 9 и 10.

Балки 11 и 12 присоединены к гондолам 4 и 5 и расположены вдоль оси фюзеляжа 1. Кили 13 и 14 установлены на концах балок 11 и 12 и соединены между собой горизонтальным оперением 15. Кили 13 и 14 могут быть наклонены внутрь друг к другу.

Крылья 2 и 3 совместно с установленными на концах балок 11 и 12 килями 13 и 14 и горизонтальное оперение 15 могут быть объединены в съемный несущий модуль 16. Этот модуль снабжен устройствами для разъемного крепления к фюзеляжу 1 в верхней части, которыми являются болты 17, соединяющие коробчатые лонжероны 18 каждого из крыльев с соответствующими лонжеронами 19 фюзеляжа 1. В качестве устройств для крепления крыльев 2 и 3 к фюзеляжу 1 могут быть использованы и любые другие известные средства, обеспечивающие необходимую прочность соединения.

Каждое из крыльев снабжено четырьмя закрылками 20, 21, 22 и 23 на крыле 2 и четырьмя закрылками 24, 25, 26 и 27 на крыле 3, расположенными по обе стороны каждой из гондол 4 и 5 и балок 11 и 12. Крыло 3 снабжено также элеронами 28 и 29 и концевыми крылышками 30 и 31. Кили снабжены рулями 32 и 33 направления, а горизонтальное оперение - рулями 34 и 35 высоты.

При взлете самолета увеличение подъемной силы достигается быстрым отклонением всех закрылков 20-27 обоих крыльев 2 и 3 в конце разбега и балансировкой с помощью рулей 34 и 35 высоты на горизонтальном оперении 15. Аналогичные действия осуществляются и при посадке. Переднее колесо 8 с носовой стойкой установлено в передней части фюзеляжа. Боковые колеса 9 и 10 могут быть установлены также на фюзеляже или в балках 11 и 12 (не показано). Для расширения эксплуатационных возможностей самолет кроме или вместо колес может быть оборудован и другими посадочными устройствами - для посадки на воду и взлета с воды (не показаны). При установке колес 9 и 10 на фюзеляже они могут быть снабжены обтекателями 36 и 37.

В полете балансировка осуществляется преимущественно при помощи элеронов 28 и 29 и рулей 34 и 35 высоты.

Моменты, возникающие на переднем 2 и заднем 3 крыльях при выпуске закрылков, направлены в противоположные стороны и взаимно компенсированы. Поэтому увеличение подъемной силы при этом достигнуто без необходимости соответствующего увеличения усилия на горизонтальном оперении 15.

Переднее крыло 2, расположенное в зоне невозмущенного потока, выполнено по условиям балансировки по сравнению с задним крылом 3 меньшего поперечного сечения, поэтому оно подвержено большей вертикальной деформации. Воздействие же горизонтального оперения 15 через балки 11 и 12 компенсирует увеличенную деформацию переднего крыла 2, разгружая его.

При необходимости ремонта только элементов несущего модуля 16 или только фюзеляжа 1, а также при необходимости оперативного изменения функций самолета фюзеляж 1 отсоединяется от несущего модуля 16. При последующей сборке самолета несущий модуль 16 может быть соединен с фюзеляжем 1, снаряженным оборудованием, соответствующим другому назначению самолета.

Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев

летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
автопланер -  патент 2468933 (10.12.2012)
транспортный самолет -  патент 2467924 (27.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": электросамолет вертикального взлета-посадки (варианты), части электросамолета и способы использования электросамолета и частей электросамолета -  патент 2466908 (20.11.2012)
аэролет (варианты), части аэролета, способы использования аэролета и его частей -  патент 2466061 (10.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
самолет с колеблющимися предкрылками -  патент 2457154 (27.07.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио", безаэродромный электросамолет (варианты), несущее устройство, турбороторный двигатель (варианты), полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы электросамолета -  патент 2457153 (27.07.2012)
самолет-биплан -  патент 2452662 (10.06.2012)
летательный аппарат -  патент 2438926 (10.01.2012)
Наверх