устройство для сбрасывания тяжелых грузов с летательных аппаратов

Классы МПК:B64D1/08 устройств, несущих грузы 
B64D1/14 устройства для смягчения удара при соприкосновении с землей 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральное специализированное конструкторское бюро
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-10
публикация патента:

Изобретение относится к космической авиационной технике, обеспечивающей сбрасывание тяжелых грузов с летательных аппаратов. Устройство для сбрасывания тяжелых грузов с летательных аппаратов содержит парашютную систему 2 для спуска груза 3 с широким диапазоном массы груза, пороховой двигатель 1, обеспечивающий мягкую посадку груза 3 с максимальной из диапазона массой. Парашютная система 2 снабжена фалом рифления 4, прикрепленным к кромке купола парашюта парашютной системы 2 и предназначенным для увеличения скорости спуска груза посредством уменьшения площади миделя купола парашюта. Увеличение скорости груза в момент порохового двигателя 1 компенсирует влияние снижения массы груза 3 на величину потребного импульса двигателя 1, что позволяет обеспечить мягкую посадку груза любой массы груза, спускаемого на парашюте с использованием одного порохового двигателя 1. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащее парашютную систему и пороховой двигатель, связанный с грузом, отличающееся тем, что парашютная система снабжена прикрепленным к кромке купола парашюта фалом рифления регулируемой перед применением устройства длины в зависимости от массы груза при значении импульса двигателя, оптимальном для обеспечения мягкой посадки груза максимальной массы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к космической технике и технике, обеспечивающей десантирование тяжелых грузов с летательных аппаратов, и предназначено для обеспечения мягкой посадки (МП) спускаемых аппаратов (СА) искусственных спутников Земли (ИСЗ) и грузов, десантируемых с самолета (далее по тексту-грузов).

Известно устройство для сбрасывания тяжелых грузов с летательных аппаратов, содержащее пороховой двигатель, расположенный между грузом и парашютом, и датчик, фиксирующий сбрасывание груза.

Известно также устройство для сбрасывания тяжелых грузов с летательных аппаратов, содержащее пороховой двигатель, расположенный между грузом и парашютом, и элементы для измерения установившейся скорости спуска груза [2].

В этих устройствах к моменту включения двигателя скорость груза в зависимости от массы груза и площади миделя парашюта подчиняется следующей формуле:

V = устройство для сбрасывания тяжелых грузов с летательных   аппаратов, патент № 2015071, (1) где Mmax - максимальное значение массы груза, на которую рассчитана ПС;

Fп - площадь миделя купола парашюта;

устройство для сбрасывания тяжелых грузов с летательных   аппаратов, патент № 2015071 - массовая плотность воздуха;

Сп - коэффициент лобового сопротивления парашюта, отнесенный к Fп;

М - реализуемая масса груза.

Согласно формуле (1) скорость груза уменьшается с уменьшением массы груза.

Оптимальное значение импульса порохового двигателя в зависимости от массы и скорости груза в момент включения двигателя рассчитывается по следующей формуле:

I=M(V+ gt), (2) где М - реализуемая масса груза;

V - скорость груза в момент включения двигателя; g - ускорение свободного падения; t - длительность работы двигателя.

Согласно формулам (1 и 2) оптимальное значение импульса двигателя значительно меняется с уменьшением массы груза (импульс уменьшается с уменьшением массы груза), что делает невозможным обеспечить эффективную МП груза в вышеописанных устройствах для всего диапазона масс груза при применении двигателя с одним значением импульса.

Учитывая это, при конструировании устройств сбрасывания тяжелых грузов конкретной массы с летательных аппаратов используют следующие пути обеспечения МП груза: устанавливают в груз балласт для доведения массы груза до величины, при которой значение импульса двигателя становится оптимальной величиной; применяют несколько двигателей с величиной импульса оптимальной для узких диапазонов масс груза, на которые разбивается широкий диапазон массы груза.

Первый путь существенно ухудшает конструктивные характеристики груза, а второй путь требует больших материальных и временных затрат на разработку нескольких двигателей.

Цель изобретения - обеспечение эффективности МП груза для широкового диапазона значений массы груза с применением одного двигателя, имеющего величину импульса для обеспечения МП груза максимальной массы.

Поставленная цель достигается тем, что в конструкцию конечного каскада парашютной системы введен фал рифления купола парашюта, регулируемый перед применением в зависимости от величины массы груза длины.

Рифление ПС приводит к снижению площади миделя купола ПС и, как следует из формулы (1), к увеличению скорости груза на парашюте, что, в свою очередь, при правильно выбранной длине фала рифления (площади миделя купола ПС-скорости груза) обеспечит одно и то же потребное значение оптимального импульса двигателя для всех значений массы груза.

На фиг. 1 показано устройство для сбрасывания тяжелых грузов; на фиг. 2 - конструкция фала рифления.

Устройство содержит пороховой двигатель 1, установленный между парашютной системой 2 и грузом 3 В конечный каскад парашютной системы 2 установлен фал рифления 4. Фал рифления 4 содержит ленту рифления 5, прикрепленную к кромке купола парашюта 2. На ленте рифления 5 закреплены удлинительные петли 6, взаимодействующие с пирорезаками 7, с помощью швов крепления 8. На пирорезаках 7 установлены электродетонаторы 9, электрически связанные с помощью проводов 10.

Перед использованием ПС, в зависимости от величины массы груза, производят срабатывание необходимого количества пирорезаков для обеспечения необходимой длины фала рифления купола ПС, обеспечивающей необходимую скорость груза в момент включения двигателя.

Предлагаемая конструкция для сбрасывания тяжелых грузов позволит обеспечить эффективную мягкую посадку тяжелых грузов в широком диапазоне масс груза с применением одного порохового двигателя.

Класс B64D1/08 устройств, несущих грузы 

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
устройство для сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты) -  патент 2526555 (27.08.2014)
способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты) -  патент 2522220 (10.07.2014)
способ задания значений параметров выброса (постановки) помех -  патент 2500970 (10.12.2013)
система для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата -  патент 2426675 (20.08.2011)
способ планирования, парашютирования, парения, зависания, посадки и приземления беспилотных летательных аппаратов, безмоторных летающих объектов и баллистических твердых тел рудольфа гроховского -  патент 2375255 (10.12.2009)
устройство для размещения грузов на летательном аппарате и их десантирования с него -  патент 2304547 (20.08.2007)
десантно-взрывное устройство для сброса с транспортного самолета -  патент 2230689 (20.06.2004)
способ защиты летательного аппарата с применением расходуемых средств радиоэлектронной борьбы -  патент 2229667 (27.05.2004)
платформа -  патент 2171760 (10.08.2001)

Класс B64D1/14 устройства для смягчения удара при соприкосновении с землей 

быстродействующая система амортизации для аварийного приземления летательного аппарата -  патент 2443604 (27.02.2012)
устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность -  патент 2429991 (27.09.2011)
устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность -  патент 2429165 (20.09.2011)
десантное устройство -  патент 2375258 (10.12.2009)
пневмоамортизатор для десантирования грузов -  патент 2349509 (20.03.2009)
спасательный парашют катапультного кресла -  патент 2275313 (27.04.2006)
способ защиты летательного аппарата с применением расходуемых средств радиоэлектронной борьбы -  патент 2229667 (27.05.2004)
устройство для транспортировки объекта и надувное вместилище для использования в нем -  патент 2217356 (27.11.2003)
задний отсек фюзеляжа вертолета -  патент 2202498 (20.04.2003)
устройство и способ сохранения целостности авиационных "черных ящиков" после аварии -  патент 2198116 (10.02.2003)
Наверх