Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: кабина лифта закреплена в раме и содержит маятниковое и демпфирующие средства для обеспечения боковых перемещений купе, а также пневматические амортизаторы. Амортизатор состоит из цилиндра, в котором размещен поршень, имеющий трубчатое воздушное сопло. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
1. КАБИНА ЛИФТА, содержащая купе для пассажиров, закрепленное в раме, маятниковое средство установки купе в раме для обеспечения боковых перемещений купе и демпфирующие средства, соединяющие раму и купе для демпфирования боковых перемещений купе относительно рамы, отличающаяся тем, что она снабжена четырьмя пневматическими амортизаторами, каждый из которых расположен под углом 45o к плоскостям стенок купе. 2.Кабина лифта по п.1, отличающаяся тем, что каждый амотизатор включает в себя цилиндр с поршнем, в котором установлено трубчатое воздушное сопло, подсоединенное к пространству, образованному поршнем и закрытым концом цилиндра, при этом длина трубы равна по меньшей мере десяти ее диаметрам. 3. Кабина лифта по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена средствами для устойчивости кабины в раме при остановке кабины на площадке этажа в шахте.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к кабинам лифтов, в частности к установочному устройству для фиксации положения кабины лифта в раме, перемещающейся по направляющим в шахте. Известна кабина лифта, содержащая купе для пассажиров, закрепленное в раме, маятниковое средство установки купе для обеспечения боковых перемещений купе и демпфирующие средства, соединяющие раму и купе для демпфирования боковых перемещений купе относительно рамы. На фиг.1 показано установочное устройство для кабины лифта; на фиг.2 - то же, детали, расположенные под кабиной лифта; на фиг.3 - вид сверху на систему амортизаторов, установленных под полом кабины; на фиг.4 - вид в разрезе амортизатора. Лифт содержит кабину 1 кубической формы, подвешенную на двух параллельных балках 2 U-образного сечения с помощью четырех стержней 3 подвески, которые по одному расположены у каждого угла кабины 1 . Кабина имеет четыре стенки 4. Балки 2 и стержни 3 подвески являются частью конструкции рамы кабины, которая имеет боковые опорные стойки 5, к которым приварены балки 2, и верхние 6 и нижние 7 опорные балки,приваренные к боковым вертикальным опорным стойкам 5. Стенки 4 соединены между собой так, что образуют кабину кубической формы, которую придерживают четыре балки 8, приваренные к четырем опорным прокладкам 9 (по одной под каждым углом кабины). Один из стержней 3 подвески проходит сквозь каждую опорную прокладку 9, а также через шумопоглощающую резиновую подушку 10 и вторую опорную прокладку 11. Резиновая подушка 10 зажата между двумя опорными прокладками 9 и 11. Под двумя углами кабины имеется датчик усилия 12, который разделяет прокладки 9 и 11 и выдает электрические сигналы о загрузке кабины. Стержень 3 проходит сквозь балки 2. Между двумя верхними опорными прокладками 13 размещена вторая звукопоглощающая резиновая подушка 14. Два конца 15 каждого стержня 3 искривлены, изогнуты или другим способом закреплены, стержням приданы запорные втулки, расположенные между концами 15 стержней и опорными прокладками 11 и 13. При выборе стержней подвески принимают во внимание ожидаемую загрузку кабины, жесткость стержня и естественную частоту перемещения кабины по сравнению с частотой боковых перемещений рамы, которые можно ожидать при движении кабины в шахте лифта. Рама может быть выполнена с роликами, контактирующими с направляющими, простирающимися по длине шахты лифта. При движении по направляющим рама смещается в боковых направлениях, т.е. колеблется в двух направлениях DD1 и DD2. которые перпендикулярны направлению смещения DD3, и в векторных направлениях смещения. Кабина, кроме того, совершает крутящее движение в раме, так как на первую воздействуют колебания последней. Стержни 3 выбирают такими, чтобы они были достаточно гибкими и позволяли кабине 1 совершать качательные движения в раме в ответ на колебания последней. Кроме того, гибкость стержней 3 должна быть такой, чтобы она не могла вызывать раскачивания кабины 1 в раме, следовательно, гибкость должна варьироваться в зависимости от размера и веса конкретной кабины. Следует обратить внимание на то, что кабина 1 свободно качается на балках 2. Действительное качательное движение является, конечно, очень небольшим, но тем не менее и его необходимо демпфировать. Для этого кабина снабжена подрамной частью, содержащей амортизаторы 16-19. Каждый амортизатор состоит из цилиндра 20 и гибкого штока 21, соединенного с поршнем 22, Цилиндр 20 жестко прикреплен к плите 23 на нижней части кабины, а шток 21 - к небольшой скобе 24, простирающейся вниз от плиты 25, закрепленной на опорных стойках 5. Таким образом, цилиндры 20 соединены с полом кабины 1, а штоки 21 поршней - с ее рамой. Амортизаторы расположены парами с каждой стороны части рамы, установленной ниже кабины. Цилиндр 20 в своей концевой стенке не имеет выпускного отверстия. Поршень 22 имеет наружный диаметр, подобранный таким по отношению к внутреннему диаметру цилиндра, чтобы обеспечивался достаточно малый зазор между поршнем 22 и внутренней поверхностью цилиндра 20 для прохода ламинарного потока воздуха, выходящего из цилиндра 20 и обтекающего при этом поpшнь 22, когда последний входит в цилиндр 20 и выходит из него. Зазор между поршнем 22 и цилиндром 20 не должен быть настолько большим, чтобы при поступательном и обратном ходе поршня в цилиндре образовался турбулентный поток воздуха, проходящий через него. Зная вес кабины в загруженном и незагруженном состояниях, а также диапазон колебания рамы в шахте лифта, можно вычислить величину усилий, действующих на поршень пpи нормальном режиме работы лифта. Зазор может, следовательно, выбираться таким, чтобы при действии данного диапазона движущих сил поток воздуха, выходящий из цилиндра и обтекающий при этом поршень, был всегда ламинарным. При таком ламинарном потоке демпфирующая сила устройства пропорциональна скорости потока воздуха, проходящего через зазор. Вертикальная ось симметрии кабины и рамы обозначена буквой О (фиг.3). Направления бокового смещения кабины 1 показаны радиально направленными стрелками А-Н, а направления вращательного бокового смещения кабины 1 - стрелками I и II. Если кабина совершает крутящее движение в направлении стрелки I, то амортизаторы 16 и 18 оказывают противодействие, а амортизаторы 17 и 19 находятся в выдвинутом положении. Таким образом система обеспечивает полный контроль и демпфирование всех крутящих смещений кабины 1. Что касается боковых смещений, то, когда кабина перемещается в направлении А, противодействие оказывают амортизаторы 16 и 18, а амортизаторы 17 и 19 находятся в выдвинутом положении. Если кабина смещается в направлении Е, амортизаторы работают в обратном порядке. Перемещение кабины в направлении С вызывает взаимодействие амортизаторов 16 и 17 с раздвигающимися в данный момент амортизаторами 18 и 19; работа происходит в обратном порядке, если кабина смещается в направлении G. Если смещение кабины 1 происходит в направлениях В, D, F и Н, то противодействие оказывают соответственно амортизаторы 17, 16, 19 и 18 и они находятся в раздвинутом положении. Следует заметить, что демпфирование обеспечивается по всем линейным направлениям бокового смещения по дуге в 360о вокруг оси О. Штоки 21 поршней в каждом амортизаторе должны обладать достаточной гибкостью, чтобы изгибаться, когда смещения достигают диагонральных направлений В. D, F, H. Таким образом, штоки 21 амортизаторов 16 и 18 прогибаются или искривляются при смещении кабины 1 в направлении В или F или в направлениях, близких к направлениям, указанным стрелками В и F. Кабина 1 имеет приспособление для ограничения ее движения при нахождении на этаже. Кабина 1 соприкасается с ограничителями 26 на раме. Ограничитель 26 может состоять из резиновой пяты, прикрепленной к поперечному элементу 27, жестко соединенному с рамой посредством поперечных элементов 28, неподвижно прикрепленных к нижним опорам 29. К элементу 27 приваривают угловые кронштейны 30. От этих кронштейнов протянут трос 31 к приводу на рычаге 32, который соединен с приводом 33, неподвижно прикрепленным к опоре 34, жестко связанной с элементами 28 и потому составляющей часть рамы. При остановке на этажной площадке кабины 1 включается привод 33, заставляющий рычаг 32 поворачиваться в направлении передней стороны кабины 1. Тросы 31 перемещаются в направлении передней стороны кабины, передвигая кабину вперед. Кронштейн 35 на нижней части кабины входит в соприкосновение с ограничителем 26. Кабина 1 таким образом плотно поджимается к жесткому ограничителю, удерживающему ее на месте в раме. Эта операция происходит в момент входа или выхода пассажиров из кабины.