Использование: в эскалаторостроении, в частности в устройствах для защиты входной коробки поручня. Сущность изобретения: бампер помещают в отверстие корпуса повторного входа эскалаторных перил. Бампер деформируется, когда подвергается воздействию сил, действующих параллельно с направлением движения перил. Деформация бампера приводит в действие переключатель, который выключает эскалатор. Если предмет входит в корпус повторного входа и там заклинивается с перилами, то созданные этим силы, нормальные по отношению к направлению движения перил, приводят в действие датчик давления, который выключает эскалатор. 2 з.п.ф-лы, 11 ил.
1. ЭСКАЛАТОРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ВХОДНОЙ КОРОБКИ ДЛЯ ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА, содержащее гибко подвешенное средство приведения в действие, включающее в себя жесткий кожух и выключатель управления эскалатором, который находится под воздействием приводящего в действие средства, отличающееся тем, что податливый буфер частично охвачен жестким кожухом, окружает поручень и частично выступает из места вхождения в направлении, противоположном направлению движения поручня, при этом устройство снабжено вторым выключателем управления эскалатором и деформируемым датчиком радиального давления, установленным между частью указанного буфера и указанным жестким кожухом, причем указанный датчик соединен с вторым выключателем управления эскалатором. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что жесткий кожух содержит запорное средство для защелкивания на буферном элементе. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено направляющим средством поручня, соединенным с кожухом для направления движения поручня сквозь указанный элемент кожуха и выполненным в виде роликов для контактирования с противоположными боками поручня.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к эскалаторостроению, в частности к защитному устройству входной коробки для получения эскалатора. Известно эскалаторное защитное устройство входной коробки для поручня эскалатора, содержащее гибкое подвешенное средство приведения в действие, включающее жесткий кожух и выключатель управления эскалатором, который находится под воздействием приводящего в действие средства. Предлагаемое устройство отличается тем, что податливый буфер частично охвачен жестким кожухом, окружает поручень и частично выступает из места вхождения в направлении, противоположном направлению движения поручня, при этом устройство снабжено вторым выключателем управления эскалатором и деформируемым датчиком радиального давления, установленным между частью буфера и жестким корпусом, причем указанный датчик соединен с вторым выключателем управления эскалатором. Кроме того, жесткий корпус содержит запорное средство для защелкивания на буферном элементе. Защитное устройство снабжено направляющим средством поручня, соединенным с кожухом для направления движения поручня сквозь указанный элемент кожуха и выполненным в виде роликов для контактирования с противоположными боками поручня. На фиг.1 изображен фрагмент общего вида эскалаторного защитного устройства; на фиг.2- то же, разрез; на фиг.3 - то же, вид спереди на бампер устройства; на фиг. 4 - вид спереди на устройство с установленными в нем штифтами; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.6-11 защитное устройство при взаимодействии с перилами в разных стадиях его работы. Защитное устройство окружает перила 1, когда они входят в корпус повторного входа (фрагментарно показанного в прозрачных линиях).На входном для перил 1 конце защитного устройства находится резиновый компонент бампера 2. Бампер 2 является эластомером и может быть выполнен из такого материала, как неопреновая резина или т.п. Бампер 2 имеет сквозное отверстие 3,через которое перила 1 движутся в направлении стрелки Б, и внешнюю сферическую поверхность 4 лицом к направлению, в котором продвигаются перила 1. Другой конец бампера 2 образован кольцеобразным выступом 5. Кольцеобразная выточка 6 находится в задней части бампера 2 около выступа 5. Выточка 6 включает внутреннюю 7 и внешнюю 8 фаски. Кольцеобразный элемент 9 основания расположен за бампером 2. Элемент 9 имеет профилированный стопорный выступ 10 кольцеобразной конфигурации, который точно входит в выточку 6 бампера 2 и разъемно удерживается на месте фасками 7 и 8, и горловину 11, которая телескопически входит в отверстие 3 бампера 2 и имеет осевое отверстие 12, через которое движутся перила. Штифты 13 смонтированы на элементе 9. Направляющий элемент 14 расположен за элементом 9 и образуется встречным отверстием 15, которое телескопически охватывает внешнюю сторону элемента 9. Выступ 16, образованный во встречном отверстии 15, телескопически входит в сопрягающуюся часть 17 в элементе 9. Штифты 13 входят через проходы 18 в направляющем элементе 14. Направляющие элементы 14 предпочтительно формируются как половинки сопрягающихся пар, как показано на фиг.5, которые удерживаются вместе штифтами 13, когда последние телескопически входят в проходы 18. Каждый направляющий элемент 14 имеет боковое отверстие 9, через которое ролик 20 может касаться перил для того, чтобы направлять их. Ролики 20 смонтированы на осях 21, закрепленных на месте гайками 22. Внешний корпус 23 или кожух, сформированный из сопрягающихся половинок, перекрывает узел. Корпус 23 имеет передний фланец 24, гнезда внутрь кольцеобразной краевой выточки 25 в бампере 2 и боковую стенку, которая окружает направляющий элемент 14. В корпусе 23 находятся бобышки 26, которые вставляются во внешние отверстия 27 в направляющие элементы 14 для скрепления двух частей вместе. Гайки 22 доступны через отверстия 28 в корпусе 23. При движении перил 1 через устройство в направлении стрелки Б корпус 23 зацепляется за стопор 29, установленный на эскалаторной ферме, которая удерживает корпус 23 и направляющий элемент 14 против движения в направлении стрелки Б. Корпус 23 и направляющий элемент 14 зафиксированы относительно движущихся перил. Бампер 2 и кольцеобразный элемент 9 могут скользить относительно корпуса 23 и направляющего элемента 14, однако естественная упругость бампера 2 и тот факт, что он зацепляет фланец 24 на закрепленном корпусе 23, обеспечивают сохранение бампера 2 и элемента 9 в нейтральной позиции (см. фиг.6), тогда как штифты 13 находятся на некотором расстоянии от переключателя 30, который управляет работой источника питания эскалатора. Если штифты 13 приводят в действие переключатель 30, то эскалатор выключается. Дополнительно имеется датчик 31 радиального давления, расположенный между внешней поверхностью выточки 6 бампера и внутренней поверхностью элемента 9. Датчик 31 давления является лентой, содержащей внутри электропроводный материал. Проводимость изменяется с давлением, приложенным к поверхности ленты.Как показано на фиг.6, аномальные силы, действующие на узел повторного входа, отсутствуют, и перила 1 движутся насквозь нормальным образом. На фиг. 7 устройство показано с силой F, действующей на поверхность 4 бампера 2, силу F создает посторонний предмет, давящий на бампер 2 из-за втягивания предмета движущимися перилами 1. Естественная упругость бампера 2 создает встречную силу F1 между бампером 2 и закрепленным корпусным фланцем 24, которая отодвигает штифты 13 от переключателя 30. До тех пор пока сила F меньше, чем отодвигающая сила F1, штифты 13 будут на расстоянии от переключателя 30. Когда сила F превзойдет силу F1 штифты 13 надвигаются на переключатель 30, чтобы привести его в действие, остановить эскалатор и включить сигнал тревоги. Это состояние иллюстрируется на фиг.8, где сила, действующая на штифты 13, есть F2, посредством которой штифты 13 надвигаются на переключатель 30. В этот момент источник давления на бампер 2 может быть исследован и удален, вследствие чего F становится нулевой, а отодвигающая сила F1 становится единственной силой, действующей на штифты 13, как показано на фиг.9. Таким образом, упругость бампера 2 отодвигает штифты 13 от переключателя 30, эскалатор снова начинает двигаться, а сигнал тревоги выключается. Фиг. 10 и 11 иллюстрирует работу устройства, когда посторонний предмет или материал втянут в устройство перилами 1. Сила, действующая на бампер 2 со стороны предмета на поверхности между перилами 1 и бампером 2, обозначена как F3 и имеет осевую и радиальную компоненты благодаря близкости к перилам 1. Когда осевая компонента силы F3 преодолевает отодвигающую силу F1 бампера 2, штифты 13 надвигаются на переключатель 30, звучит сигнал тревоги и перила останавливаются. Если предмет находится в отверстии 3, радиальная компонента силы F3 приводит в действие датчик 31 радиального давления деформацией бамперного выступа 5, после чего, когда сила F3 прикладывается к датчику 31, электрический ток i изменяется благодаря изменению проводимости. Это обнаруживается электронным устройством, которое дает сигнал на выключение эскалатора. Когда датчик 31 приводится в действие, постороннее тело может быть удалено из устройства, а эскалатор затем может быть вручную снова приведен в движение, т.е. он не может быть повторно запущен автоматически как было, когда приведен в действие был лишь переключатель 30.