способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B15/00 Двигатели с подачей топлива в цилиндры способами, не отнесенными к другим рубрикам |
Патентообладатель(и): | Дебердеев Фарид Фуатович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-11-24 публикация патента:
30.06.1994 |
Использование: в области машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в рабочий и расширительный цилиндры топливовоздушной смеси, впрыска пара в рабочий цилиндр, выпуска отработавших газов из цилиндров и эжектирования газов, выпускаемых из рабочего цилиндра. Перепуск газов из рабочего цилиндра прекращают в начале выпуска отработавших газов. Двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий и расширительный цилиндры, впускные и выпускные каналы, соединенные при помощи перепускного канала, в котором установлена заслонка, кинематически связанная с коленчатым валом. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в рабочий и расширительный цилиндры топливовоздушной смеси, ее сжатия в обоих цилиндрах, воспламенения смеси в рабочем цилиндре, расширения продуктов сгорания и перепуска их через перепускной канал в расширительный цилиндр с поджигом смеси в последнем, впрыска пара в рабочий цилиндр, выпуска отработавших газов из цилиндров и эжектирования газов, выпускаемых из рабочего цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, перепуск газов из рабочего цилиндра в расширительный прекращают в начале выпуска отработавших газов. 2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий рабочий и расширительный цилиндры, сообщенные с впускными и выпускными каналами через соответствующие клапаны и соединенные между собой при помощи перепускного канала, поршни, размещенные в цилиндрах, и кинематически связанные с коленчатым валом двигатель, паровую форсунку, установленную в рабочем цилиндре, и эжектор, расположенный в выпускном канале рабочего цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в перепускном канале установлена заслонка, кинематически связанная с коленчатым валом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной и расширительный цилиндры сообщенные между собой каналом, форсунку подачи пара в основном цилиндре и эжектор в выпускном канале последнего. Эффективность отсоса в известном объекте понижена вследствие частичного подсоса в зону эжектирования из расширительного цилиндра через перепускной канал. Цель изобретения - повышение эффективности двигателей путем повышения уровня отсоса. Поставленная цель достигается путем разобщения между собой цилиндра по меньшей мере при выпуске. На чертеже изображен предлагаемый двигатель. Двигатель содержит основной цилиндр 1, сообщенный с расширительным цилиндром 2 перепускным каналом 3, впускные 4 и 5 каналы и выпускные 6 и 7 каналы цилиндров, эжектор 8 в канале 6 и паровую форсунку 9 в рабочем цилиндре 1. Двигатель содержит дополнительно в перепускном канале 3 заслонку 10, кинематически связанную с валом 11 двигателя. Двигатель работает следующим образом. Через каналы 4 и 5 в цилиндры 1 и 2 поступает свежий заряд, который сжимается и воспламеняется. Через форсунку 9 в цилиндр 1 подается пар, который вытесняет газы из цилиндра 1 через канал 3 в цилиндр2, газы в цилиндрах расширяются и выпускаются через каналы 6 и 7. Одновременно с началом выпуска канал 3 перекрывается заслонкой 10, работающей от вала 11. Разобщение цилиндров предотвращает попадание газов из цилиндра 2 к эжектору 8, что обеспечивает его более эффективную работу.Класс F02B15/00 Двигатели с подачей топлива в цилиндры способами, не отнесенными к другим рубрикам