роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием F01C19/00 Уплотнения для роторных машин или двигателей |
Патентообладатель(и): | Большанин Иннокентий Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-10-17 публикация патента:
30.06.1994 |
Сущность изобретения: двигатель содержит корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой размещен ротор-поршень по меньшей мере с двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем в отличие от известных в предложенном двигателе материал рабочей поверхности имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин или их рабочих поверхностей. В процессе обкатки двигателя одна особо твердая пластина формирует микрорельеф на рабочей поверхности корпуса, а остальные пластины, твердость которых ниже, чем твердость корпуса, притираются к микрорельефу, сформированному твердой пластиной, в результате чего даже при длительной эксплуатации двигателя между корпусом и всеми пластинами автоматически поддерживается контакт в виде непрерывной линии по всей длине корпуса, что повышает герметичность и работоспособность уплотнения рабочих отсеков. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой установлен поршень с по меньшей мере двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем уплотнительные пластины и корпус выполнены из различных материалов, отличающийся тем, что материал корпуса имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с контактной системой уплотнения. Известны роторно-поршневые двигатели, содержащие корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой размещен ротор-поршень по меньшей мере с двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем уплотнительные пластины и корпус выполнены из различных материалов. Предложенный двигатель отличается от известных тем, что материал корпуса или его рабочей поверхности имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин или их рабочих поверхностей. На чертеже изображен поперечный разрез предложенного двигателя. Двигатель содержит корпус 1, в трохоидной полости которого размещен ротор-поршень 2 с установленными на его вершинах уплотнительными пластинами 3 и 4. Причем пластина 3 или только ее рабочая часть выполнена из материала с большой твердостью, например из карбидов или нитридов вольфрама, ванадия, ниобия, тантала, хрома, молибдена, бора, кремния. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет твердость ниже, чем пластина 3, и в зависимости от конкретной твердости последней может быть азотирована, хромирована, никелирована. Пластины 4 выполнены из серого чугуна. В процессе обкатки двигателя уплотнительная пластина 3, обладая большой твердостью, формирует микрорельеф на рабочей поверхности корпуса 1, а пластины 4, имеющие твердость и износостойкость ниже, чем рабочая поверхность корпуса 1, притираются к сформированному пластиной 3 микрорельефу, в результате чего даже при длительной эксплуатации двигателя между пластинами 3 и 4 и корпусом 1 автоматически сохраняется контакт в виде непрерывной линии по всей длине корпуса, что повышает герметичность и работоспособность уплотнения рабочих отсеков двигателя.Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
Класс F01C19/00 Уплотнения для роторных машин или двигателей