устройство защиты дизеля

Классы МПК:F02D17/04 отключение двигателей или перевод их на холостой ход, например при ненормальных условиях работы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Шелухин Владимир Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-09-12
публикация патента:

Использование: системы автоматического управления дизеля. Сущность изобретения: вход исполнительного устройства изменения режима 3 соединен с выходом устройства управления изменением режима 2. Один из входов элемента ИЛИ 5 соединен с выходом второго датчика 4 и с входом реле времени 6. Другой вход элемента ИЛИ 5 соединен с выходом датчика параметра 1. Выход элемента ИЛИ 5 соединен с входом устройства управления изменением режима 2, а выход реле времени 6 соединен с входом исполнительного устройства остановки 8. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ, содержащее датчик параметра, устройство управления изменением режима и исполнительное устройство изменения режима, вход которого соединен с выходом устройства изменения режима, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности, дополнительно введены второй датчик, элемент ИЛИ, реле времени, устройство управления остановкой и исполнительное устройство остановки, причем один из входов элемента ИЛИ соединен с выходом второго датчика и входом реле времени, другой его вход соединен с выходом первого датчика, выход элемента ИЛИ соединен с входом устройства управления изменением режима, а выход реле времени соединен с входом устройства управления остановкой, выход которого соединен с входом исполнительного устройства остановки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к регулирующим и управляющим системам общего назначения и может быть использовано в системах автоматического управления дизелей.

Известен регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты вращения, нелинейный элемент с заданным порогом срабатывания, суммирующий элемент, исполнительный механизм, датчик нагрузки и усилитель.

Недостатком этого устройства является его низкая надежность, что приводит к нежелательным остановкам дизеля от устройства защиты.

Целью изобретения является увеличение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство защиты дизеля, содержащее датчик параметра, устройство управления изменением режима и исполнительное устройство изменения режима, вход которого соединен с выходом устройства управления изменением режима, дополнительно введены второй датчик, элемент ИЛИ, реле времени, устройство управления остановкой и исполнительное устройство остановки, причем один из входов элемента ИЛИ соединен с выходом второго датчика и с входом реле времени, другой его вход соединен с выходом датчика параметра, выход элемента ИЛИ соединен с входом устройства управления изменением режима, а выход реле времени соединен с входом устройства управления остановкой, выход которого соединен с входом исполнительного устройства остановки.

На чертеже представлена структурная схема устройства защиты дизеля.

Устройство защиты дизеля содержит датчик параметра 1, устройство управления изменением режима 2, исполнительное устройство изменения режима 3, второй датчик 4, элемент ИЛИ 5, реле времени 6, устройство управления остановкой 7 и исполнительное устройство остановки 8.

Вход исполнительного устройства изменения режима 3 соединен с выходом устройства управления изменением режима 2, один из входов элемента ИЛИ 5 соединен с выходом второго датчика 4 и с входом реле времени 6, другой его вход соединен с выходом датчика параметра 1, выход элемента ИЛИ 5 соединен с входом устройства управления изменением режима 2, а выход реле времени 6 соединен с входом устройства управления остановкой 7, выход которого соединен с входом исполнительного устройства остановки 8.

Устройство защиты дизеля работает следующим образом.

При работающем дизеле при отклонении определенного параметра работы дизеля за заданные пределы происходит срабатывание датчика параметра 1, сигнал от которого поступает через элемент ИЛИ 5 на устройство управления изменением режима 2, которое включает исполнительное устройство изменения режима 3. Если при этом прекращается дальнейшее отклонение параметра, то остановка дизеля не происходит. Если величина отклонения параметра за заданные пределы продолжает увеличиваться, то срабатывает второй датчик 4, сигнал от которого поступает на элемент ИЛИ 5, не изменяя состояния устройства управления изменением режима 2 и соответственно исполнительного устройства изменения режима 3, а также через реле времени 6 поступает на устройство управления остановкой 7, которое включает исполнительное устройство остановки 8, и дизель останавливается.

В случае отказа датчика параметра 1 и при отклонении определенного параметра за заданные пределы на величину уставки второго датчика 4, сигнал от этого датчика поступает на реле времени 6, а через элемент ИЛИ 5 поступает на устройство управления изменением режима 2, которое включает исполнительное устройство изменения режима 3. Если при этом за время, определяемое уставкой реле времени 6, величина отклонения параметра уменьшится до значения, обеспечивающего возврат второго датчика 4 в исходное состояние, то остановка дизеля не произойдет. Если же величина отклонения параметра не уменьшится, то на выходе реле времени 6 появится сигнал, который поступит на устройство управления остановкой 7, которое включит исполнительное устройство остановки 8, и дизель остановится.

При использовании предлагаемой схемы расширяются выполняемые функции устройства защиты дизеля - при отказе работы датчика устройства защиты, обеспечивающего изменение режима работы, при работающем только датчике устройства, обеспечивающего остановку дизеля, появляется возможность не только остановки дизеля, а первоначально осуществляется изменение нарушенного режима работы, затем в случае, если величина отклонения параметра не уменьшится, осуществляется остановка дизеля.

Таким образом, изобретение позволяет снизить количество остановок дизеля от устройства защиты.

Класс F02D17/04 отключение двигателей или перевод их на холостой ход, например при ненормальных условиях работы

способ управления работой дизеля на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2513529 (20.04.2014)
способ стабилизации минимального удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства с электромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления -  патент 2338081 (10.11.2008)
устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания и моторного замедления транспортного средства -  патент 2289712 (20.12.2006)
способ остановки двс -  патент 2242627 (20.12.2004)
способ управления двигателем внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами -  патент 2227838 (27.04.2004)
способ управления работой транспортного двигателя внутреннего сгорания на режиме динамического холостого хода и устройство для его осуществления -  патент 2204730 (20.05.2003)
устройство для снижения частоты вращения двигателя на холостом ходу -  патент 2191911 (27.10.2002)
способ защиты двигателя и устройство для его реализации -  патент 2188962 (10.09.2002)
механизм аварийной остановки двигателя -  патент 2185519 (20.07.2002)
многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, собранный из блоков -  патент 2183281 (10.06.2002)
Наверх