распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M29/06 создающими завихрение смеси |
Автор(ы): | Корбут И.И. |
Патентообладатель(и): | Фирма "ЦеСТА" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-04 публикация патента:
30.06.1994 |
Использование: область машиностроения, а именно распылители для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: распылитель содержит корпусной элемент 1, в котором установлена кольцевая вставка 2, внутреннее отверстие которого является частью проходного воздушного канала 3 переменного сечения. В корпусном элементе 1 выполнен топливоподводящий канал 4, примыкающий к кольцевому распределительному каналу 5, образованному между корпусным элементом 1 и кольцевой вставкой 2. В узкой части проходного воздушного канала 3, расположенной в кольцевой вставке 2, выполнена кольцевая проточка 6, которая посредством топливораспыливающих отверстий 7 соединена с дополнительной кольцевой канавкой 8, расположенной под кольцевым каналом 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. РАСПЫЛИТЕЛЬ ДИФФУЗОРНОГО ТИПА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпусной элемент с кольцевой вставкой, образующей с последним проходной воздушный канал переменного сечения, причем в корпусном элементе выполнен топливно-подводящий канал, сообщенный с кольцевым распределительным каналом, образованным между корпусным элементом и кольцевой вставкой, а в последней выполнены топливораспыливающие отверстия, сообщенные с кольцевым распределительным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения смесеобразования при различных режимах работы двигателя, между кольцевой вставкой и корпусным элементом под кольцевым распределительным каналом выполнены дополнительный кольцевой канал и вертикальные пазы, сообщающие последний с кольцевым распределительным каналом, а в узкой части проходного воздушного канала выполнена кольцевая проточка, сообщенная через топливораспыливающие отверстия с дополнительным кольцевым каналом, причем поверхность проходного воздушного канала за кольцевой проточкой по потоку топливовоздушной смеси выполнена сферической формы и сопряжена с цилиндрической частью последнего. 2. Распылитель по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала кольцевой вставки использован материал с низкой теплопроводностью и высокой смачивостью топливом. 3. Распылитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в качестве материала с низкой теплопроводностью и высокой смачивостью топливом использован текстолит.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к распылителям диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания. Известен диффузор карбюратора, содержащий вставку в виде сопла Вентури, в верхней части которого выполнены продольные криволинейные пазы, сообщенные посредством выходных окон с распылителем топлива, причем часть криволинейных пазов, расположенная ниже выходных окон, выполнена с зубчатым рельефом. Такое выполнение диффузора обеспечивает двухстадийное перемешивание топлива и воздуха, что способствует более полному сгоранию топлива и сокращению количества токсичных компонентов в отработанных газах. Однако при нестабильном прохождении потока воздуха через диффузор (при работе двигателя на холостых оборотах) капли топлива не распыливаются, а оседают на стенках смесительной камеры, что приводит к повышению содержания токсичных компонентов в отработанных газах. Известен распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпусной элемент с кольцевой вставкой, образующий с ней проходной воздушный канал переменного сечения, выполненный в корпусном элементе топливоподающий канал, сообщенный с кольцевым распределительным каналом, образованным между корпусным элементом и вставкой, и выполненные на последней топливораспыливающие элементы в виде наклонных относительно оси проходного воздушного канала лопаток, образующих завихряющие элементы для части воздушного потока, а топливораспыливающие отверстия выполнены в виде продольных щелей, проходящих внутри лопаток. Данное техническое решение наиболее близко к заявляемому и принято за прототип. Недостаток прототипа заключается в том, что мелкодисперсность топливовоздушной смеси зависит только от скорости воздушного потока, при которой возможно образование турбулентного движения воздуха, способствующего испарению в нем капель топлива. Поскольку мелкодисперсность топливовоздушной смеси обеспечивается лишь за счет испарения капель топлива в турбулентном потоке воздуха, полнота сгорания топлива обеспечивается лишь при оптимальных оборотах двигателя. На холостых оборотах двигателя содержание токсичных компонентов в отработанных газах возрастает. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения смесеобразования при различных режимах работы двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в узкой части проходного воздушного канала выполнена кольцевая проточка, которая посредством топливораспыливающих отверстий соединен с дополнительной кольцевой канавкой, расположенной под кольцевым распределительным каналом и связанной с ним вертикальными пазами, внутренняя поверхность проходного воздушного канала ниже кольцевой проточки пересекается сферической поверхностью, сопряженной с нижерасположенной его цилиндрической частью. Для стабилизации качественного смесеобразования в условиях колебания температурного режима двигателя кольцевая вставка выполнена из материала с низкой теплопроводностью, высокой смачиваемостью топливом, например текстолитом. Такое исполнение распылителя увеличивает поверхность испарения топлива в зоне образования топливовоздушной смеси, препятствует каплепадению в зону смесительной камеры. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный вертикальный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Распылитель содержит корпусной элемент 1, в котором установлена кольцевая вставка 2, внутреннее отверстие которого является частью проходного воздушного канала 3 переменного сечения. В корпусном элементе 1 выполнен топливоподводящий канал 4, примыкающий к кольцевому распределительному каналу 5, образованному между корпусным элементом 1 и кольцевой вставкой 2. В узкой части проходного воздушного канала 3, расположенной в кольцевой вставке 2, выполнена кольцевая проточка 6, которая посредством топливораспыливающих отверстий 7 соединена с дополнительной кольцевой канавкой 8, расположенной под кольцевым каналом 5. Дополнительная кольцевая канавка 8 и кольцевой распределительный канал 5 соединены вертикальными пазами 9. Проходной воздушный канал 3 под кольцевой проточкой 6 выполнен в виде сферической поверхности 10, сопряженной с нижерасположенной его цилиндрической частью 11. Распылитель работает следующим образом. При работе двигателя поток воздуха через воздушный фильтр (на чертеже не показан) поступает через воронкообразную часть корпусного элемента 1 карбюратора в проходной воздушный канал 3. Благодаря сужающейся части канала 3 кольцевой вставки 2 поток воздуха достигает максимальной скорости, что создает в его узкой части разрежение. Под воздействием разрежения топливо из поплавковой камеры карбюратора (на чертежах не показана) поступает в кольцевой распределительный канал 5, откуда по вертикальным пазам 9 стекает в дополнительную кольцевую канавку 8. Благодаря большой общей суммарной площади распределительного канала 5, вертикальных пазов 9, дополнительной кольцевой канавки 8 и хорошей смачиваемости их поверхностей топливо, распределяясь тонким слоем, интенсивно испаряется и через топливораспыливающие отверстия 7 поступает в кольцевую проточки 6, где подхватывается потоком воздуха и увлекается вниз по проходному воздушному каналу 3. За счет расширения проходного канала 3 происходит срыв воздушного потока, образование турбулентного его движения, что способствует образованию однородной топливовоздушной смеси с мелкодисперсными частицами топлива, его более полному сгоранию, снижению содержания токсичных компонентов в отработанных газах. Исполнение кольцевой вставки 2 из материала с низкой теплопроводностью обеспечивает карбюратору устойчивое качественное смесеобразование в условиях колебания температурного режима двигателя, повышает его экономичность.Класс F02M29/06 создающими завихрение смеси