система впуска двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M35/14 воздухоочистители, комбинированные с глушителями |
Автор(ы): | Печенов В.П. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Завод им.В.А.Дегтярева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-05-16 публикация патента:
30.06.1994 |
Использование: в конструкциях мотоциклов. Цель изобретения - унификация системы впуска, повышение надежности, повышение технологичности сборки, упрощение конструкции. Система впуска мотоцикла содержит воздухофильтр 8, глушитель 4 шума впуска, карбюратор 1, соединенные между собой последовательно упругими муфтами. Корпус глушителя 4 шума впуска и переднее закрытие выполнены в виде единой детали. Периметр корпуса глушителя 4, обращенного к карбюратору 1, в 3 - 4 раза больше периметра патрубка карбюратора 1. Упругая муфта 3, соединяющая глушитель 4 с карбюратором 1, выполнена конической с концентрическими гофрами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая воздухофильтр, глушитель шума впуска и карбюратор с патрубком, соединенные между собой последовательно упругими муфтами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения унификации и повышения надежности путем обеспечения герметичности и упрощения конструкции, периметр корпуса глушителя, обращенного к карбюратору, не менее чем в 3 раза больше периметра патрубка карбюратора, причем упругая муфта, соединяющая глушитель шума впуска с карбюратором, выполнена тарельчатой формы с концентрическими гофрами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области мотоциклостроения, в частности к шумоглушителям. Известна конструкция системы впуска с воздухоочистителем (заявка Японии N 60-53658, кл. F 02 М 35/024). Воздухоочиститель системы впуска содержит воздуховодный элемент, изготовленный из пористого волокнистого материала, и смонтированный на воздухоочистителе воздуховпускной элемент, изготовленный из пористого волокнистого слоя, сформованного из стекловолокна или подобного материала цилиндрической формы и из слоя твердого материала, сформованного на боковой цилиндрической поверхности волокнистого слоя. Воздуховпускной элемент соединен с карбюратором трубчатым соединительным элементом, смонтированным у отверстия, расположенного на одной боковой поверхности корпуса воздухоочистителя. Трубчатый воздуховпускной элемент, смонтированный в отверстии, образованном на верхней поверхности корпуса воздухоочистителя, изготовлен из цилиндрического волокнистого слоя, который состоит из неорганического волокна, например стекловолокна, керамического волокна или синтетической резины (смолы), такой, как полиэстер, хлорвинил, и из слоя твердого материала, образованного на наружной поверхности волокнистого слоя. Таким образом происходит снижение шума всасывания. К недостаткам аналога относятся: недостаточная степень унификации, т.к. эта система позволяет использовать карбюратор одного типоразмера; возможность разгерметизации соединения из-за перекосов осей карбюратора и воздухофильтра. Известна конструкция системы впуска мотоцикла "Восход-3М" описанная в каталоге "Восход-3М". Система впуска выбрана в качестве прототипа по совпадению большинства существенных признаков и состоит из воздухофильтра и глушителя шума впуска, связанных между собой упругими муфтами. Перед глушителем шума установлено закрытие. Другая сторона глушителя шума впуска через переходную упругую муфту сообщается с карбюратором. К недостаткам устройства-прототипа относятся следующие:- низкая степень унификации, т.к. такая система впуска может использоваться только с одним типоразмером карбюратора;
- нарушение герметичности впускного канала через муфты ввиду возможных перекосов осей патрубков карбюратора и глушителя шума впуска, что снижает надежность работы ДВС из-за возможности попадания неочищенного атмосферного воздуха;
- неудобство при сборке и обслуживании ввиду небольшого расстояния между карбюратором и глушителем шума впуска;
- усложненность конструкции ввиду необходимости в переднем закрытии глушителя, устанавливаемого с декоративной целью, т.к. поверхность глушителя, получаемого выдуванием из пластмассы, имеет неудовлетворительную чистоту. Цель изобретения - возможность использования той же самой системы впуска при замене одного типоразмера карбюратора на другой типоразмер, исключение возможности попадания неочищенного воздуха из атмосферы и повышение надежности работы ДВС. повышение технологичности сборочных операций, упрощение конструкции системы впуска. Указанная цель достигается благодаря тому, что, в известной системе впуска мотоцикла, содержащей воздухофильтр, глушитель шума впуска с передним закрытием и карбюратор, соединенные последовательно посредством упругих муфт, установленных на патрубки, новым является то, что глушитель шума впуска и переднее закрытие представляют собой единую деталь, обращенную малыми отверстиями с патрубками к воздухофильтру. Диаметр или периметр корпуса глушителя шума впуска в 3-4 раза больше периметра патрубка карбюратора. Упругая муфта, соединяющая глушитель шума впуска с карбюратором, укреплена на патрубке карбюратора и корпусе глушителя посредством посадочных поясков разного диаметра. Корпус муфты выполнен в виде гофрированного конуса. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство отличается новой формой выполнения известных элементов: глушитель шума впуска и переднее закрытие выполнены заодно, упругая муфта снабжена посадочными поясами разного диаметра, а корпус муфты выполнен коническим с гофрированными стенками. Изменены геометрические размеры детали: корпус глушителя выполнен с двумя патрубками, обращенными к воздухофильтру. Причем, периметр корпуса глушителя в 3-4 раза больше периметра патрубка карбюратора. Новая форма выполнения узлов системы впуска позволяет повысить унификацию системы впуска ДВС благодаря возможности сопряжения с любым типоразмером карбюратора, так как соединительная муфта выполнена конической формы с гофрированными стенками. Кроме того, такая форма выполнения позволяет обеспечить герметичность соединения вне зависимости от перекосов осей сопряженных отверстий. Удобство при сборке и обслуживании достигается за счет разницы в 3-4 раза диаметров поясков муфты, а также благодаря увеличению гибкости муфты и увеличению пространства между карбюратором и глушителем. Совмещение двух деталей - корпуса и глушителя переднего закрытия, - а также выполнение их методом литья пластмассы под давлением позволяет повысить технологичность и снизить стоимость изготовления. Сравнением заявляемого технического решения с другими техническими решениями, известными в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". На фиг.1 показано устройство системы впуска мотоцикла; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Карбюратор 1 установлен жестко на двигателе (не показан). На патрубок 2 карбюратора 1 с натягом установлена упругая гофрированная муфта 3, большим диаметром установленная на глушителе шума впуска 4, выполненном заодно с передним закрытием 5 (фиг.2). Глушитель шума впуска имеет два патрубка 6, через которые упругими муфтами 7 соединяется с воздухофильтром 8. Система впуска мотоцикла работает следующим образом. Атмосферный воздух попадает через жалюзи в крышке воздухофильтра 8, проходит через фильтрующий элемент, расположенный в полости воздухофильтра, и через патрубки попадает в глушитель шума впуска 3, а затем - в карбюратор 1 через гофрированную муфту. Благодаря введению упругой конической муфты с гофрированными стенками и соотношением диаметров поясков 1:3-1:4 исключается возможность попадания неочищенного воздуха в топливо-воздушную смесь, а значит, повышается надежность работы двигателя. Кроме того, появляется возможность унифицировать систему впуска и применять несколько типоразмеров карбюратора. Одновременно повысилась технологичность сборки системы впуска. Упрощение конструкции достигнуто благодаря совмещению корпуса глушителя шума впуска с передним закрытием.
Класс F02M35/14 воздухоочистители, комбинированные с глушителями