электродвигатель
Классы МПК: | H02K5/22 прочие вспомогательные части корпуса, имеющие, например конфигурацию, допускающую образование присоединительной коробки или коробки с зажимами |
Патентообладатель(и): | Ганджа Сергей Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-21 публикация патента:
30.06.1994 |
Использование: электромашиностроение, изготовление электродвигателей малой и средней мощности. Сущность изобретения: электродвигатель содержит статор 1, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита 3, съемные лапы, выполненные в виде одной детали 4, ротор 2 с валом и подшипниками качения, штепсельную колодку 5. Статор выполнен с двумя участками сегментных срезов в области спинки. В подшипниковых щитах 3 на периферии выполнены по одному сквозному отверстию. В съемных лапах 4 на участке, прилегающем к сегментному срезу статора имеется продольное резьбовое отверстие. Лапа 4 закреплена болтом, проходящим через отверстие в подшипниковом щите 3 и ввинченным в резьбовое отверстие лап. Штепсельный разъем размещен между подшипниковыми щитами 3 и участком противоположного сегментного среза статора. В предложенной конструкции упрощена технология сборки двигателя, уменьшен расход электротехнических материалов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита, прилегающие к статору две съемные лапы и ротор, размещенный в подшипниковых щитах, отличающийся тем, что статор выполнен по крайней мере с двумя участками сегментных срезов в области спинки, в подшипниковых щитах на периферии выполнены по одному сквозному отверстию, съемные лапы выполнены в виде одной детали с продольным резьбовым отверстием на участке между лапами, прилегающими к одному из участков сегментных срезов статора, и закреплены крепежным элементом , проходящим через отверстие в подшипниковом щите и ввинченным в резьбовое отверстие лап. 2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен штепсельным разъемом, размещенным между подшипниковыми щитами и прилегающим к другому участку сегментного среза.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности. Известен электродвигатель, содержащий статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита, прилегающие к статору съемные лапы, выполненные в виде одной изогнутой пластины с двумя рядами отверстий по краям, ротор, размещенный в подшипниковых щитах [1]. В нижней части статора выполнены два ряда резьбовых отверстий. Лапа крепится с помощью болтов с нижней стороны статора, ввинченных в эти отверстия. В известном устройстве сверление и нарезание радиальных отверстий в сердечнике статора являются не технологичными операциями при массовом выпуске, которые требуют установки дополнительного оборудования, снижая общую технологичность изготовления изделия. Наличие большого количества крепежных элементов лапы усложняет ее монтаж. Наиболее близки к изобретению является электродвигатель, содержащий статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита, прилегающие к статору две съемные раздельные лапы и ротор в подшипниковых щитах [2]. Листы сердечника статора имеют выступы по наружному контуру, которые образуют в сердечнике паз, полуоткрытый со стороны крепления опорных лап. В пазу сердечника размещен крепежный элемент с винтами, крепящими лапу. В известном электродвигателе выступы по наружному контуру листов статора увеличивают расход электротехнической стали, усложняет изготовление штампа. Две раздельные съемные лапы при их монтаже не могут образовать единую опорную плоскость. Для этого необходимо вводить дополнительную обработку опорных поверхностей лап в сборе, что усложняет технологию изготовления электродвигателя. Наличие большого числа крепежных элементов затрудняет монтаж самих лап. Основным техническим результатом изобретения является упрощение технологии изготовления и сборки электродвигателя, экономия электротехнических материалов. Это достигается тем, что в электродвигателе, содержащем статор, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита, прилегающие к статору две съемные лапы и ротор, размещенный в подшипниковых щитах, статор выполнен по меньшей мере с двумя участками сегментных срезов в области спинки, в подшипниковых щитах на периферии выполнены по одному сквозному отверстию, съемные лапы выполнены в виде одной детали с продольным резьбовым отверстием на участке между лапами, прилегающим к одному из участков сегментных срезов статора, и закреплены крепежным элементом, проходящим через отверстие в подшипниковом щите и ввинченным в резьбовое отверстие лап. В предложенной конструкции наличие двух участков сегментных срезов позволяет снизить расход электротехнической стали и уменьшить габариты электродвигателя за счет сокращения на их месте элемента крепления лап к двигателю. Выполнение съемных лап в виде одной детали исключает технологическую операцию по обработке опорной поверхности. Крепление лапы при помощи одного крепежного элемента упрощает ее монтаж. Следует отметить, что наличие второго сегментного среза в статоре позволяет разместить в высвобожденном объеме штепсельную колодку и, тем самым, упростить монтаж токоввода. На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - статор со штепсельной колодкой; на фиг. 4 - двойная съемная опорная лапа; на фиг. 5 - то же, план; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 1. Электродвигатель состоит из статора 1, ротора с валом и подшипниками 2 качения, подшипниковых щитов 3, съемных лап, выполненных в виде одной детали 4, штепсельной колодки 5. Статор имеет симметричные сегментные срезы и четыре сквозных отверстия под шпильки. Посадочной поверхностью статора с подшипниковыми щитами 3 являются его цилиндрические поверхности, которые обрабатываются под скользящую посадку. Подшипниковые щиты 3 с ротором 2 насаживаются на посадочную поверхность статора до упора в его торцовую поверхность. Верхняя часть лапы 4 расположена в пространстве между щитами 3 и прилегает к сегментному срезу статора, она с торца имеет резьбовое отверстие. В щите 3 выполнено дополнительное отверстие на его периферии. Лапа 4 притянута к щиту 3 при помощи болта 6, введенного в это отверстие и ввернутого в резьбовое отверстие лапы 4. Штепсельная колодка 5 находится на верхнем сегментном срезе статора 1 и зажимается подшипниковыми щитами 3.Класс H02K5/22 прочие вспомогательные части корпуса, имеющие, например конфигурацию, допускающую образование присоединительной коробки или коробки с зажимами