Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин
Приоритеты:
подача заявки: 1992-09-29
публикация патента: 15.07.1994
Использование: в шинной промышленности для обработки широкопрофильных шин, шин переменной ширины и для навивки протектора на каркас при изготовлении новых шин. Существо изобретения: кинематическая связь заплечиков (З) сборочного барабана выполнена в виде пружин, закрепленных на секторах у левой и правой групп З. На правых и левых З и на приводном валу закреплена система блоков (Б). Кинематическая связь содержит две группы тросов, одна из которых связана с Б правых З, с Б на приводном валу и с одним из кольцевых ползунов. Другая группа тросов связана с блоками левых и правых З. 1 ил.
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора с правыми и левыми заплечиками, кинематически связанными между собой, механизм для разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами, и кольцевых ползунов, установленных концентрично относительно друг друга и относительно приводного вала с возможностью аксиального перемещения вдоль него и шарнирно связанных с рычагами, отличающийся тем, что кинематическая связь заплечиков выполнена в виде пружин, закрепленных на секторах правой и левой групп заплечиков, систем блоков, закрепленных на правых и левых заплечиках и на приводном валу, и двух групп тросов, одна из которых связана с блоками правых заплечиков, с блоками на приводном валу и с одним из кольцевых ползунов, а другая группа тросов - с блоками левых и правых заплечиков.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки широкопрофильных шин, шин переменной ширины, а также для навивки протектора на каркас при изготовлении новых шин. Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора с правыми и левыми заплечиками, кинематически связанными между собой, механизм для разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и кольцевых ползунов, установленных концентрично один относительно другого и относительно приводного вала с возможностью аксиального перемещения вдоль него и шарнирно связанных с рычагами. Однако в известном барабане громоздкий механизм выдвижения заплечиков, уменьшающий радиальное перемещение секторов барабана при складывании, что ограничивает их применение при сборке широкопрофильных шин, имеющих малый посадочный диаметр. Сектора барабана не могут близко приблизиться к валу барабана, так как мешает механизм выдвижения заплечиков, в этой связи коэффициент складывания барабана не превышает 1,35-1,4, а для сборки широкопрофильных шин коэффициент складывания приближается к 1,66. Технический результат состоит в расширении технологических возможностей сборочного барабана (увеличение коэффициента складывания) и в упрощении конструкции. Для достижения технического результата кинематическая связь заплечиков выполнена в виде пружин, закрепленных на секторах у правой и левой групп заплечиков, систем блоков, закрепленных на правых и левых заплечиках, и на приводном валу двух групп тросов, одна из которых связана с блоками правых заплечиков, с блоками на приводном валу и с одним из кольцевых ползунов, а другая группа тросов связана с блоками левых и правых заплечиков. На чертеже изображен общий вид барабана. Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 радиально раздвижные сектора 2 с правым и левыми заплечиками 3 и 4, кинематически связанными между собой, механизм для разведения секторов 2, выполненный в виде рычагов 5 и 6, шарнирно связанных с секторами 2. Барабан содержит смонтированные концентрично один относительно другого и относительно приводного вала 1 кольцевые ползуны 7 и 8, установленные с возможностью аксиального перемещения вдоль вала 1 посредством штока 9. Кольцевые ползуны 7 шарнирно связаны с рычагами 6, а кольцевые ползуны 8 шарнирно связаны с рычагами 5. Кинематическая связь заплечиков 3 и 4 выполнена в виде пружин 10, закрепленных на секторах 2 у правой и левой групп заплечиков 3 и 4, систем блоков 11, 12, 13, 14. Блоки 14 и 13 закреплены на правых заплечиках 3, а блоки 11 закреплены на левых заплечиках. Барабан содержит две группы тросов 15 и 16. Блок 12 закреплен на приводном валу 1. Трос 15 связан с блоком 11 и закреплен на заплечиках 4 и на заплечиках 3. Трос 16 установлен на блоках 14, 13 и 12 и закреплен с заплечиками 3 и кольцевым ползуном 8. На секторах закреплены корпуса 17 и 18, в которых установлены с возможностью осевого перемещения заплечики 3 и 4. Кронштейны 19 установлены на секторах 2, а блоки 11 закреплены на кронштейнах. Тяги 20 шарнирно связаны с рычагами 5 и с приводным валом 1. Барабан работает следующим образом. Движением ползуна 7 изменяют наклон рычагов 5 и 6 и тяги 20, осуществляя перемещение секторов 2 во внутреннюю сторону. Движением ползуна 8 освобождают натяжение троса 15 под действием пружин 10 группы заплечиков 4 и 3 по направляющим пазам корпусов 18 и 17 перемещаются в осевом направлении во внутрь барабана, происходит складывание барабана. Далее цикл повторяется.