надувная пневматическая шина с сигнальным устройством об изменении давления
Классы МПК: | B60C23/04 установленные на колесе или шине B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры |
Патентообладатель(и): | Тупчиев Мурад Магомедович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-10 публикация патента:
15.07.1994 |
Использование: транспортные средства. Сущность изобретения: шина содержит камеру 1 с вентилем 4, на котором установлен свисток. Корпус 6 свистка выполнен в форме усеченного конуса и имеет боковое отверстие 7, в котором со стороны основания конуса закреплен один конец металлической пластины 8, между ободом 2 колеса и основанием конуса размещено уплотнительное кольцо, а между ободом и камерой - шайба 9 с радиальным рифлением. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
НАДУВНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С СИГНАЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ДАВЛЕНИЯ, содержащая камеру с вентилем, на котором посредством уплотнительного кольца установлен свисток, отличающаяся тем, что свисток образован установленным соосно с наружной поверхностью вентиля усеченным полым конусом, имеющим щелевидное боковое отверстие, в котором со стороны основания конуса закреплен один конец металлической пластины, у основания вентиля между ободом колеса и основанием конуса размещено дополнительное уплотнительное кольцо, а между ободом и камерой размещена шайба с радиальным рифлением.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам. Недостатком известной надувной пневматической шины, содержащей камеру с вентилем и обод колеса с покрышкой, является прожевывание, порча в случае необнаруженного своевременно прокола и не принятия необходимых мер (остановки машины, замены колеса и т.п.). Известна также шина, имеющая сигнальное устройство об изменении давления в виде свистка. Недостатком шины является низкая надежность работы свистка из-за его сложности. Для устранения этого недостатка в шине свисток выполнен в форме установленного соосно с наружной поверхностью вентиля усеченного полого конуса, имеющего щелевидное боковое отверстие, в котором со стороны основания конуса закреплен один конец металлической пластины, а у основания вентиля у обода колеса со стороны основания конуса, между ободом и основанием конуса, размещено уплотнительное кольцо, а со стороны камеры (между ободом и камерой) - шайба с радиальным рифлением. На чертеже показана схема монтажа надувной пневматической шины с предлагаемым свистком для сигнализации прокола. В случае прокола воздух попадает в пространство между камерой 1, покрышкой 3 и ободом 2 колеса. В связи с эластичностью (мягкостью) камеры и жесткостью покрышки масса воздуха, попадающего в указанное пространство, больше массы выходящего через прокол в покрышке наружу. В этом пространстве создается избыточное давление, воздух через рифления (канавки) шайбы 9 попадает в пространство между вентилем 4 и корпусом 6 свистка и выходит через его боковое отверстие 7 мимо металлической пластины 8. Предлагаемое устройство изготовлено, установлено и неоднократно с положительным результатом испытано на личной машине.Класс B60C23/04 установленные на колесе или шине
Класс B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры