шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей
Классы МПК: | C09D5/34 заполняющие пасты C09D167/06 полиэфиры, содержащие ненасыщенные углерод-углеродные связи |
Автор(ы): | Петлякова Л.Д., Буллер М.Ф., Булычев Г.В., Блинов В.Н., Шошин А.Н., Ицелев О.И., Лозовский В.Я., Кравченко Н.В., Закотей В.Г. |
Патентообладатель(и): | Петлякова Лидия Дмитриевна, Буллер Михаил Фридрихович, Булычев Геннадий Владимирович, Блинов Владимир Николаевич, Шошин Александр Никифорович, Ицелев Олег Исаакович, Лозовский Владимир Яковлевич, Кравченко Николай Васильевич, Закотей Валентина Григорьевна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-25 публикация патента:
15.07.1994 |
Использование: окраска и ремонт металлических и неметаллических поверхностей, например выравнивание кузовов автомобилей. Сущность изобретения: шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей содержит, мас.%: ненасыщенную полиэфирмалеинатфталатную смолу ПН-1 28,0 - 30,8; стирол 12,0 - 13,2; стиролсодержащий термоэластопласт 0,8 - 1,2; парафин 0,03 - 0,08; аэросил 2,5 - 3,0; сурик свинцовый 0,02 - 0,07; диметиланилин 0,08 - 0,12; пероксид бензоила 0,5 - 1,5; дибутилфталат 0,5 - 1,5; оксид цинка 15,0 - 25,0; тальк - остальное.
Формула изобретения
ШПАТЛЕВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ, включающая ненасыщенную полиэфирную смолу, мономер-растворитель, инициатор, ускоритель, аэросил, пигменты и наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения теплостойкости и сокращения продолжительности отверждения шпатлевочного слоя, в качестве ненасыщенной полиэфирной смолы она содержит ненасыщенную полиэфирмалеинатфталатную смолу, в качестве мономера-растворителя - стирол, в качестве инициатора - пероксид бензоила, в качестве ускорителя - диметиланилин, в качестве пигмента - свинцовый сурик и оксид цинка, в качестве наполнителя - тальк и дополнительно стиролсодержащий термоэластопласт, парафин и дибутилфталат при следующем соотношении компонентов, мас.%:Ненасыщенная полиэфирмалеинатфталатная смола 28,0 - 30,8
Стирол 12,0 - 13,2
Стиролсодержащий термоэластопласт 0,8 - 1,20
Парафин 0,03 - 0,08
Аэросил 2,50 - 3,00
Свинцовый сурик 0,02 - 0,07
Диметиланилин 0,08 - 0,12
Пероксид бензоила 0,50 - 1,50
Дибутилфталат 0,50 - 1,50
Оксид цинка 15,0 - 25,0
Тальк Остальное
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области химии и технологии полимеров, а именно к самоотверждающимся полимерминеральным композициям, которые используют преимущественно для выравнивания кузовов автомобилей, а также для выравнивания других металлических и неметаллических поверхностей, не контактирующих с пищевыми продуктами. Известна паста для устранения дефектов металлических отливок, содержащая в качестве связующего смесь эпоксидной смолы и ненасыщенной полиэфирной смолы, отвердитель (полиэтиленполиамин) и наполнитель (графит, железный или алюминиевый порошок, тальк, кизельгур). Недостатком известной пасты является слишком большая продолжительность высыхания поверхности (12-16 ч), недостаточная теплостойкость и эластичность при изгибе, плохая обрабатываемость поверхности шпатлевочного слоя под покраску. Известна шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, включающая отвердитель и шпатлевочную пасту. Состав рецептуру следующий, мас.ч.: Шпатлевочная паста смола ЭД-6 100 трикрезилфосфат 40 тальк 130-180 Итого: 270-320 Отвердитель: полиэтиленполиамин 8Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является шпатлевка, включающая ненасыщенную полиэфирную смолу, диметакриловывй эфир триэтиленгликоля, ускоритель N 25, гидроперекись изопропилбензола, наполнители, пигменты, тиксотропную добавку (аэросил). Недостатком шпатлевки является относительно высокая продолжительность отверждения и высыхания поверхности и невысокая теплостойкость покрытий. Целью изобретения является повышение теплостойкости и сокращение продолжительности отверждения шпатлевочного слоя. Поставленная цель достигается за счет того, что шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, включающая ненасыщенную полиэфирную смолу, мономер-растворитель, инициатор, ускоритель, аэросил, пигменты и наполнитель, в качестве ненасыщенной полиэфирной смолы она содержит ненасыщенную полиэфирмалеинатфталатную смолу ПН-1, в качестве мономера-растворителя - стирол, в качестве инициатора - пероксид бензоила, в качестве ускорителя - диметиланилин, в качестве пигмента - сурик свинцовый и оксид цинка, в качестве наполнителя тальк и дополнительно - стиролсодержащий термоэластопласт, парафин и дибутилфталат при следующем соотношении компонентов, мас.%: Ненасыщенная поли- эфирмалеинатфталатная смола ПН-1 28,0-30,8 Стирол 12,0-13,2 Стиролсодержащий термо- эластопласт 0,8-1,20 Парафин 0,03-0,08 Аэросил 2,50-3,00 Сурик свинцовый 0,02-0,07 Диметиланилин 0,08-0,12 Пероксид бензоила 0,50-1,5 Дибутилфталат 0,50-1,5 Оксид цинка 15,0-25,0 Тальк Остальное
Используемые материалы: ненасыщенная полиэфирная смола марки ПН-1 ГОСТ 27952-88, дивинилстирольный термоэластопласт ДСТ-3ОР-2ОПС ТУ 38403112-84, парафин марки П-2 ГОСТ 23683-79, белила цинковые ГОСТ 202-84, аэросил марки А-300 ГОСТ 14922-77, диметиланилин технический ГОСТ 2168-83, тальк молотый для производства резиновых изделий марки ТРПН ГОСТ 19729-74, бензоила перекись техническая ГОСТ 14888-78, дибутилфталат ГОСТ 8728-88, сурик свинцовый ГОСТ 19151-73. Композицию готовят следующим образом. Для приготовления шпатлевочной пасты в лабораторный смеситель с герметично закрывающейся рабочей камерой вместимостью 0,5 л загружают необходимое количество смолы, термоэластопласта (в виде крошки), измельченного парафина и диметиланилина. Расчет потребного количества компонентов в каждом опыте производя, исходя из условия получения 500 г шпатлевочной пасты. Перемешивают указанные компоненты в течение 2 ч при комнатной температуре до полного растворения термоэластопласта. Затем в два приема производят загрузку в смеситель сыпучих компонентов: вначале вводят тальк, смесь перемешивают в течение 1-2 мин, затем загружают оксид цинка и аэросил. После загрузки всех компонентов в смеситель производят смешение в течение 1 ч и выгружают шпатлевочную пасту в герметично закрывающуюся металлическую емкость. Шпатлевочная паста может храниться в герметичной упаковке при температуре не выше 30оС в течение 4 месяцев. Отвердитель готовят следующим образом. Перекись бензоила с относительной влажностью 25% предварительно высушивают до постоянной массы. Расчет необходимого количества компонентов производят, исходя из необходимости получения 20 г отвердителя в каждом опыте. В фарфоровую ступку помещают расчетное количество перекиси бензоила и дибутилфталата, с помощью пестика из фторопласта тщательно растирают гранулы перекиси бензоила в дибутилфталате. После получения однородной массы, вносят в ступку навески аэросила и сурика свинцового и вновь перемешивают содержимое до получения массы, однородной по цвету и консистенции. Испытания шпатлевочной пасты и шпатлевки проводят следующим образом. Пенетрацию шпатлевочной пасты определяют при температуре (25
![шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, патент № 2016029](/images/patents/457/2016012/177.gif)
![шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, патент № 2016029](/images/patents/457/2016012/177.gif)
![шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, патент № 2016029](/images/patents/457/2016012/177.gif)
![шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, патент № 2016029](/images/patents/457/2016012/177.gif)
![шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, патент № 2016029](/images/patents/457/2016012/177.gif)
![шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, патент № 2016029](/images/patents/457/2016012/177.gif)
![шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, патент № 2016029](/images/patents/457/2016012/177.gif)
![шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, патент № 2016029](/images/patents/457/2016012/177.gif)
![шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, патент № 2016029](/images/patents/457/2016012/177.gif)
![шпатлевка для выравнивания кузовов автомобилей, патент № 2016029](/images/patents/457/2016012/177.gif)
Класс C09D5/34 заполняющие пасты
окрашенный материал для склеивания камня - патент 2499017 (20.11.2013) | |
шпаклевка - патент 2494989 (10.10.2013) | |
отверждаемые составы для кузовного ремонта с наполнителем в виде полых элементов - патент 2469057 (10.12.2012) | |
способ изготовления компаунда - патент 2461598 (20.09.2012) | |
шпаклевка - патент 2455328 (10.07.2012) | |
ремонтно-клеящий состав - патент 2412973 (27.02.2011) | |
термостабилизирующий материал разового действия - патент 2402588 (27.10.2010) | |
полимерный композиционный ремонтный материал - патент 2386653 (20.04.2010) | |
шпатлевка - патент 2358935 (20.06.2009) | |
шпаклевка - патент 2358934 (20.06.2009) |
Класс C09D167/06 полиэфиры, содержащие ненасыщенные углерод-углеродные связи