поршневая машина
Классы МПК: | F01B13/04 с двумя или более цилиндрами |
Патентообладатель(и): | Мищенко Эрнест Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-04-04 публикация патента:
15.07.1994 |
Использование: в машиностроении и может найти применение в насосах, компрессорах, двигателях. Сущность изобретения: машина содержит раму с опорами 11 и 12, расположенные в последних валы 9 и 10, разъемной корпус в виде двух дугообразных элементов 1 и 2, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров 3 и 4 с поршнями 5 и 6, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков с образованием крестовины 7. При этом элементы 1 и 2 связаны с одним из валов, продольные оси которых параллельны, а оси штоков расположены под углом, отличным от 90°. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков с образованием крестовины, при этом элементы корпуса связаны с одним из валов, продольные оси которых параллельны, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем уменьшения расстояния между осями валов при неизменном ходе поршней, оси штоков поршней расположены под углом, отличным от 90o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, поршневых машин. Известна поршневая машина, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков с образованием крестовины, при этом штоки поршней взаимно перпендикулярны, а элементы корпуса связаны с одним из валов, продольные оси которых параллельны. Недостатком известной поршневой машины являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что ход поршней определяется величиной смещения параллельных валов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем уменьшения расстояния между осями валов при неизменном ходе поршней или увеличение хода поршней при неизменном расстоянии между валами. Поставленная цель достигается тем, что в поршневой машине, содержащей раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков с образованием крестовины, при этом элементы корпуса связаны с одним из валов, продольные оси которых параллельны, оси штоков поршней расположены под углом, отличным от 90о. На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 и 3 - траектория движения крестовины при расположении штоков под углом 90о и под углом, отличным от 90о, соответственно. Предлагаемая машина содержит разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов 1 и 2, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров 3 и 4 соответственно с поршнями 5 и 6. Штоки поршней образуют крестовину 7. Дугообразные элементы установлены на валах 9 и 10, помещенных в опоры 11 и 12 рамы. А - ось вращения вала 9, В - ось вращения вала 10, С - мнимая ось вала 10. Пунктиром 13 показана траектория движения центра крестовины. Машина работает следующим образом. При вращении одного из валов, например 10, вращается элемент 2 и через поршни и крестовину передает вращение элементу 1, при этом поршни перемещаются в цилиндрах. Из графических построений, выполненных на фиг. 2 и 3 видно, что расположение осей штоков под углом, отличным от 90о, позволяет увеличить ход поршней при том же смещении между валами, а следовательно, и увеличить рабочий объем. Кроме того, изменение угла между осями штоков позволяет изменять фазы теплотехнических процессов, происходящих в цилиндрах.Класс F01B13/04 с двумя или более цилиндрами
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (варианты) - патент 2480594 (27.04.2013) | |
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания шатрова п.л. - патент 2424437 (20.07.2011) | |
система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля - патент 2387848 (27.04.2010) | |
роторно-поршневой двигатель - патент 2322596 (20.04.2008) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2309272 (27.10.2007) | |
роторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2109149 (20.04.1998) | |
поршневой двигатель - патент 2092697 (10.10.1997) | |
поршневая машина - патент 2030596 (10.03.1995) | |
поршневая машина - патент 2030595 (10.03.1995) | |
поршневая машина - патент 2030594 (10.03.1995) |