поршневая машина

Классы МПК:F01B13/04 с двумя или более цилиндрами 
Патентообладатель(и):Мищенко Эрнест Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-04-11
публикация патента:

Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин - двигателей, насосов и компрессоров. Сущность изобретения: машина содержит разъемный корпус в виде двух элементов 1 и 2 с оппозитными цилиндрами 3 и 4 с поршнями 9 - 12 и эксцентриковые валы 5 и 6. Машина снабжена валом 18 отбора мощности и кольцом 17, охватывающим элементы 1 и 2 корпуса, а последние ориентированы в одну сторону и установлены на валах 5 и 6. При этом штоки 13 - 16 жестко закреплены на внутренней поверхности кольца 17. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем продольные оси штоков взаимно перпендикулярны, а валов - параллельны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения воздействия на рабочую среду центробежных нагрузок, машина снабжена кольцом, охватывающим элементы корпуса, и валом отбора мощности, закрепленным на торцевых поверхностях одного из элементов, валы выполнены эксцентриковыми, элементы корпуса ориентированы в одну сторону и установлены на эксцентриках валов, а штоки жестко закреплены на внутренней поверхности кольца.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин.

Известна поршневая машина, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем продольные оси штоков взаимно перпендикулярны, а валов - параллельны.

Недостатком известной машины является низкая надежность из-за воздействия на рабочую среду центробежных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что известная машина, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем продольные оси штоков взаимно перпендикулярны, а валов - параллельны, согласно изображению снабжена кольцом, охватывающим элементы корпуса, и валом отбора мощности, закрепленным на торцовых поверхностях одного из элементов, валы выполнены эксцентриковыми, элементы корпуса ориентированы в одну сторону и установлены на эксцентриках валов, штоки жестко закреплены на внутренней поверхности кольца, такая конструкция дает возможность расположить рабочие камеры у осей вращения, тем самым исключить воздействия центробежных нагрузок на рабочее тело.

На фиг. 1 в изометрии изображена схема поршневой машины; на фиг.2 - в изометрии поршневая машина; на фиг.3 - продольный разрез поршневой машины.

Машина содержит разъемный корпус в виде двух элементов 1 и 2 с парами оппозитных цилиндров 3 и 4 установленные на эксцентриках валов 5 и 6 с возможностью вращения на подшипниках 7 и 8 и ориентированных в одну сторону. Поршни 9-12 установлены в оппозитные цилиндры 3 и 4 с возможностью перемещения и через штоки 13-16 соединены с кольцом 17. Отбор или подвод мощности к поршневой машине осуществляется через вал 18, установленный или на перемычке, соединяющей дугообразный элемент (см. фиг.3), или на элементе (см. фиг.2).

Поршневая машина, изображенная на фиг.2 (на фиг.1 вал 18 отбора мощности подсоединен к другому элементу) работает следующим образом.

При вращении вала 18 передается вращение элементу 2, расположенному на подшипнике 8 вала 6, через поршни 10 и 12, помещенные в оппозитные цилиндры 4, через штоки 14 и 16 вращение передается кольцу 17, через штоки 13 и 15 поршням 9 и 11, оппозитным цилиндрам 3, элементу 1, который вращается на подшипнике 7 на эксцентриковом валу 6. При этом поршни 9-12 в цилиндрах 3 и 4 совершают возвратно-поступательное перемещение. Штоки, жестко соединенные на внутренней поверхности кольца, охватывающего элементы корпуса, позволили расположить рабочие камеры цилиндров у эксцентриковых валах, что исключает воздействие на рабочую среду центробежных нагрузок, что повышает надежность, легко решает проблему золотникового распределения, делая в валах соответствующие каналы и соединяя с ними цилиндры.

Класс F01B13/04 с двумя или более цилиндрами 

Наверх