поршневая машина
Классы МПК: | F01B13/04 с двумя или более цилиндрами |
Патентообладатель(и): | Мищенко Эрнест Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-05-17 публикация патента:
15.07.1994 |
Использование: в машиностроении, при проектировании поршневых двигателей, насосов и компрессоров. Сущность изобретения: машина снабжена карданным валом 9 и диском 20 с эксцентрично смещенным сферическим гнездом 21. Штоки поршней соединены в крестовину посредством кольца, диск 20 установлен в нем на подшипнике 19 с возможностью вращения. Валы 10 и 11 соединены между собой посредством карданного вала 9, который размещен в гнезде 21. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями и штоками, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом элементы корпуса связаны с одним из валов,продольные оси штоков поршней взаимно перпендикулярны, а валов - параллельны, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения трения поршней о стенки цилиндров, машина снабжена карданным валом и диском с эксцентрично смещенным сферическим гнездом, штоки соединены между собой посредством кольца, диск установлен в кольце на подшипнике с возможностью вращения, а валы соединены между собой посредством карданного вала, размещенного в гнезде диска.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, поршневых машин. Известна поршневая машина, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом элементы корпуса связаны с одним из валов, продольные оси штоков поршней взаимно перпендикулярны, а валов - параллельны. Недостатком известной машины является низкий КПД, обусловленный трением поршней о стенки цилиндров из-за того, что крутящий момент от одного дугообразного элемента к другому передается через крестовину и штоки. Кроме того, крестовина при этом испытывает нагрузки на скручивание. Цель изобретения - повышение КПД путем уменьшения трения поршней о стенки цилиндра. Поставленная цель достигается тем, что поршневая машина, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом элементы корпуса связаны с одним из валов, продольные оси штоков поршней взаимно перпендикулярны, а валов - параллельны, согласно изобретению снабжена карданным валом и диском с эксцентрично смещенным сферическим гнездом, штоки соединены между собой посредством кольца, диск установлен в кольце на подшипнике с возможностью вращения, а валы соединены между собой посредством карданного вала, размещенного в гнезде диска. На фиг. 1 изображена схема предлагаемой машины; на фиг.2 - соединение штоков поршней посредством кольца; на фиг.3 - соединение карданного вала с диском и кольцом; на фиг.4 - предлагаемая машина, продольный разрез. Поршневая машина содержит разъемный корпус в виде дугообразных элементов 1 и 2, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров 3 и 4 с поршнями 5 и 6 соответственно. Штоки 7 соединены в крестовину, центр которой выполнен в виде кольца 8, через которое проходит карданный вал 9, соединяющий центры вращения элементов 1 и 2, которые установлены на валах 10 и 11 в опорах 12 и 13 рамы 14 на подшипниках 15. Карданный вал выполнен в виде вала со сферической центральной частью и, например, сферическими концами 16. В сферических концах 16 и элементах 1 и 2 выполнены канавки 17, в которые помещены шарики 18, обеспечивающие соединение и вращение карданного вала с элементами 1 и 2. В кольце крестовины 8 на подшипнике 19 с возможностью вращения установлен диск 20 с эксцентрично смещенным сферическим гнездом 21, в котором расположена центральная сферическая часть 22 карданного вала. Поршневая машина работает следующим образом. При вращении вала 10 дугообразного элемента 2 через карданный вал 9 вращение передается элементу 1 и крестовине 8, заставляя поршни совершать возвратно-поступательное перемещение в цилиндрах. Наличие карданного вала, передающего крутящий момент, позволяет уменьшить давление поршней на стенки цилиндров, тем самым увеличивая КПД и разгружая крестовину.Класс F01B13/04 с двумя или более цилиндрами
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (варианты) - патент 2480594 (27.04.2013) | |
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания шатрова п.л. - патент 2424437 (20.07.2011) | |
система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля - патент 2387848 (27.04.2010) | |
роторно-поршневой двигатель - патент 2322596 (20.04.2008) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2309272 (27.10.2007) | |
роторный двигатель внутреннего сгорания - патент 2109149 (20.04.1998) | |
поршневой двигатель - патент 2092697 (10.10.1997) | |
поршневая машина - патент 2030596 (10.03.1995) | |
поршневая машина - патент 2030595 (10.03.1995) | |
поршневая машина - патент 2030594 (10.03.1995) |