двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/36 двигатели со стенками рабочих камер или камер сгорания, упруго деформируемыми под давлением газов 
F02F11/00 Устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
Патентообладатель(и):Абачараев Наби Магомедович
Приоритеты:
подача заявки:
1979-09-14
публикация патента:

Использование: в двигателях внутреннего сгорания для привода транспортных средств. Сущность изобретения: цилиндры двигателя снабжены гофрированными мембранами 3, герметично установленными между корпусом 1 и крышками цилиндров 2, штоки поршней 4 снабжены направляющими 7 и выполнены с возможностью воздействия, обгонные муфты 6 с зубчатыми венцами установлены на прямом валу 5, корпус 1 выполнен герметичным и заполнен маслом между мембранами 3 и поршнями 4. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, цилиндры с крышками, выходной цилиндрический вал, установленный на подшипниках качения на опорах вала, поршни с уплотнениями, установленные в цилиндрах, штоки поршней с зубчатыми рейками, жестко связанные с поршнями, зубчатые колеса с обгонными муфтами, установленные на валу, причем зубчатые колеса установлены с возможностью взаимодействия с зубчатыми рейками, отличающийся тем, что двигатель снабжен гофрированной мембраной, герметично установленной между корпусом и крышкой, направляющими штоков, жестко связанными с корпусом и установленными соосно со штоками, корпус выполнен герметичным, причем уплотнения поршня выполнены из резины, а пространство между поршнем, мембраной и корпусом заполнено маслом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания для привода транспортных средств и других машин.

Известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий корпус, цилиндры с крышками, выходной цилиндрический вал с подшипниками качения, опоры вала, поршни, штоки поршней с зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми венцами обгонных муфт, насаженных ступицами на указанный вал, а также направляющие указанных штоков.

Известный ДВС недостаточно эффективен по причине прорыва газов через зазор поршневой пары, износа поршневых пар в условиях выгорания смазки от прорыва газов в запоршневое пространство; ограничения поршневой парой в условиях прорыва газов применяемых в ДВС топлив, исключения возможности применения для образования рабочего газа взрывчатых веществ; необходимости проведения частых ремонтов из-за износа и случайных поломок поршневых колец в условиях прорыва газов через них; сложности конструкции, непроизводительной затраты топлива и снижения КПД из-за прорыва газов через уплотнения поршневыми кольцами.

Целью изобретения является повышение эффективности ДВС.

Поставленная цель достигается снабжением ДВС гофрированной мембраной, герметично установленной между корпусом и крышкой, дополнительными направляющими штоков, жестко связанных с корпусом и установленных соосно со штоками, установкой зубчатых колес с обгонными муфтами на валу, выполнением корпуса герметичным и заполнением маслом его и пространства между поршнями и мембранами.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель.

Двигатель содержит корпус 1, выполненный герметичным и заполненный маслом; крышки цилиндров 2 и мембраны 3, заделанные герметично между корпусом и крышками цилиндров, поршни 4 со штоками и маслом между поршнями и мембранами; прямой вал 5 на подшипниках качения, зубчатые колеса с обгонными муфтами 6, сцепленные своими зубчатыми венцами с зубчатыми рейками штоков поршней, направляющие 7 штоков, выполненные, например в виде втулок, закрепленных на корпусе.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При сгорании топлива в цилиндрах, продукты сгорания воздействуют на мембрану 3, которая в свою очередь передает усилие через масло на поршни 4, последние через штоки с зубчатыми рейками передают крутящий момент валу 5 через обгонные муфты.

Двигатель внутреннего сгорания может быть выполнен с общей внецилиндровой камерой сгорания (или взрывной пороховой камерой), снабженной распределителем газов по цилиндрам. Выход штоков поршней во внецилиндровое пространство позволяет использовать их для управления клапанами, топливной аппаратурой и другими устройствами (как и указанным распределителем газов) и тем самым упростить известные системы управления, содержащие сложные механизмы.

Класс F02B75/36 двигатели со стенками рабочих камер или камер сгорания, упруго деформируемыми под давлением газов 

четырехзвенный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2344297 (20.01.2009)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2300002 (27.05.2007)
энергетическая установка -  патент 2253743 (10.06.2005)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2247841 (10.03.2005)
силовая установка -  патент 2213236 (27.09.2003)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2152525 (10.07.2000)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2082013 (20.06.1997)

Класс F02F11/00 Устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания

Наверх