привод поршневой машины
Классы МПК: | F16H1/48 средства, компенсирующие непараллельность осей |
Автор(ы): | Швецов В.Т. |
Патентообладатель(и): | Омский политехнический институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-11-10 публикация патента:
15.07.1994 |
Изобретение относится к машиностроению. Привод содержит корпус, электродвигатель и планетарный редуктор, с водилом которого коленчатый вал соединен жестко. Причем в диске водила между сателлитами выполнены выточки в виде радиальных цилиндрических пазов, в которых сбалансированно относительно центральной оси редуктора размещены подпружиненные винтовыми пружинами сжатия, корректирующие массы в виде цилиндров. Путем подбора величин корректирующих масс и жесткости пружин сжатия добиваются создания дополнительного инерционного момента, который в зависимости от настройки устройства уравновешивает доминирующие составляющие переменного момента сил, воздействующего на коленчатый вал или корпус. В результате уровни вибрации последних понижаются. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, электродвигатель, коленчатый вал и планетарный редуктор, включающий в себя водило с корректирующей массой, соединенное с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода, в водиле выполнены симметрично относительно его оси радиальные цилиндрические пазы и в них установлены и подпружинены в осевом направлении корректирующие массы. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что корректирующие массы выполнены в виде цилиндров со сквозным осевым каналом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам малогабаритных поршневых машин. Известен привод поршневой машины, содержащий корпус, жестко соединенный с водилом, и маятниковые антивибраторы, причем на наружной поверхности водила между сателлитами выполнены выточки, антивибраторы установлены на внутренней поверхности водила между сателлитами и выполнены в виде секторов, размещенных в выточках водила. Недостатком известного привода являются значительные габариты устройства. Цель изобретения - уменьшение габаритов привода. Поставленная цель достигается тем, что в приводе поршневой машины, содержащем корпус, электродвигатель, коленчатый вал жестко соединен с водилом, в котором выполнены симметрично относительно его оси радиальные цилиндрические пазы и в них установлены и подпружинены в осевом направлении корректирующие массы. Эти массы выполнены в виде цилиндров со сквозным осевым каналом. На фиг. 1 изображена компоновочная схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 и планетарный редуктор, с водилом 3 которого жестко соединен коленчатый вал 4. Причем в диске водила 3 между осями сателлитов 5 в плоскости, нормальной к центральной оси редуктора, выполнены выточки в виде радиальных цилиндрических пазов 6, 7, в которых сбалансированно относительно центральной оси редуктора размещены подпружиненные винтовыми пружинами сжатия 8, 9 корректирующие массы в виде цилиндров 10, 11 с возможностью их относительного перемещения вдоль радиальных пазов 6, 7, закрытых с наружной стороны диска водила 3 обручем 12, напрессованным на диск водила 3. Привод работает следующим образом. При неравномерном вращении коленчатого вала 4, обусловленным действием на него внешних моментов сил, а также инерционного нагружения, энергия его колебаний передается корректирующим массам 10, 11, которые начинают совершать колебательные движения вдоль осей сверления 6, 7 в поле центробежных сил инерции, деформируя пружины 8, 9. В связи с этим при переносном вращательном движении водила 3 возникают кориолисовы силы инерции, дополнительно нагружающие коленчатый вал 4 моментом, передающимся в свою очередь и на корпус 1 привода. Путем подбора величин корректирующих масс 10, 11 и жесткости пружин сжатия 8, 9 добиваются создания дополнительного инерционного момента, который в зависимости от настройки устройства уравновешивает доминирующие составляющие переменного момента сил, воздействующего на коленчатый вал 4 или корпус 1. В результате уровни вибрации последних понижаются. Таким образом, достигается компактность конструкции при повышенном качестве уравновешивания.Класс F16H1/48 средства, компенсирующие непараллельность осей