способ стабилизации угловой скорости электродвигателя
Классы МПК: | |
Автор(ы): | Арутюнян Г.А., Бабалянц П.Л., Саргсян А.В. |
Патентообладатель(и): | Ереванский политехнический институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-10-11 публикация патента:
15.07.1994 |
Использование в электроприводах оптико-механических сканаторах. Сущность изобретения заключается в том, что сравнивают время прохождения заданного угла поворота с образцовым временным интервалом, соответствующим средней угловой скорости, и по знаку разности выбирается и производится разгон или торможение в пределах заданного угла поворота с относительной продолжительностью включения, равной
, согласно изобретению, разгон и торможение производят импульсами напряжения с относительной продолжительностью включения соответственно tр и
т , причем
р>
т , определяемых из соответствующих условий. 1 ил.
Рисунок 1




Формула изобретения
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, при котором сравнивают время прохождения заданного угла поворота с заданным временем, соответствующим средней угловой скорости, и по знаку разности производят разгон или торможение в пределах заданного угла поворота за время








где N - требуемое относительное уменьшение мгновенной нестабильности угловой скорости;
K1 и K2 - количество включений двигателя в периодах разгона и торможения соответственно.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к микроэлектродвигателям, для обеспечения высокой стабильности средней угловой скорости при минимальной мгновенной в широком диапазоне изменения температур, может применяться в измерительной технике, а также в оптико-механических сканаторах. Известен стабилизатор частоты вращения ротора электродвигателя, содержащий задающий генератор служебных сигналов, формирователь образцового временного интервала, узел самозапуска, формирователь управляющих импульсов, усилитель мощности, микроэлектродвигатель, датчик, связанный с микроэлектродвигателем. Способ стабилизации заключается в том, что сравнивают период поступления сигналов датчика с образцовым временным интервалом и в зависимости от знака разности производят разгон неизменным напряжением или торможение отключением питания. Основным недостатком указанного способа является относительно высокая мгновенная нестабильность, зависящая от времени разгона и напряжения питания. Известен также стабилизатор частоты вращения вала электродвигателя, содержащий таходатчик, укрепленный на валу электродвигателя, задающий генератор, формирователь образцового интервала времени, узел триггера, формирователь установочных импульсов, усилитель мощности. Способ измерения заключается в том, что сравнивают период следования импульсов напряжения, снимаемого с интегрального таходатчика частоты вращения вала, с образцовым интервалом времени. Если период следования импульсов теходатчика больше образцового интервала времени, электродвигатель включается, а как только период следования превысит образцовый интервал - выключается. Основным недостатком указанного способа и устройства является высокая мгновенная нестабильность частоты вращения вала








К1 и К2 - количество включений двигателя соответственно в периодах разгона и торможения. Существенным отличием является то, что микроэлектродвигатель в периодах разгона и торможения управляется подачей импульсного напряжения с требуемой скважностью, что позволяет уменьшить мгновенную нестабильность угловой скорости в требуемое число раз. На чертеже показаны временные диаграммы, поясняющие способ стабилизации. В качестве устройства, реализующего способ стабилизации, рассматривается устройство по прототипу, в котором с помощью дополнительных делителей частоты генератора импульсов формируют две последовательности импульсов с требуемой длительностью наличия напряжения (скважностью) подаваемые на вход усилителя мощности и управляемые триггером, управляющим режимом работы двигателя. На чертеже кривая 1 - график изменения угловой скорости в установившемся режиме стабилизации по прототипу. При этом относительная продолжительность включения (скважность) равна













Мст - статический момент сопротивления на валу. Показано, что
















K














Учитывая условие (3) с учетом периода торможения и (1) получим


При условии




