страховочное устройство

Классы МПК:A62B35/00 Спасательные ремни или пояса безопасности; подобные приспособления для ограничения отклонения тела человека при резком изменении скорости движения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Вылегжанин Олег Игнатьевич,
Родин Владимир Ефимович,
Чертов Анатолий Степанович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-26
публикация патента:

Страховочное устройство имеет поясной ремень, соединенный с ним страховочный строп и разрывные соединения с аммортизирующими спиральными элементами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее поясной ремень и соединенный с ним страховочный строп, проходящий с внешней стороны вдоль поясного ремня и закрепленный на нем по меньшей мере одним дополнительным разрывным соединением, отличающееся тем, что, с целью повышения защитных свойств устройства при падении с высоты за счет улучшения аммортизации и увеличения плавности торможения в точках разрывных соединений устройство снабжено аммортизирующими элементами, установленными между поясным ремнем и страховочным стропом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что аммортизирующие элементы выполнены в виде спиральной пружины.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что спиральные пружины выполнены с увеличивающимся по направлению к основному соединению числом витков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к обеспечению безопасных условий труда при производстве строительно-монтажных работ на высоте.

Целью изобретения является повышение защитных свойств страховочного устройства за счет улучшения амортизации и увеличения плавности торможения при падении с высоты.

Цель достигается тем, что в страховочном устройстве, содержащем поясной ремень и соединенный с ним страховочный строп, проходящий с внешней стороны вдоль поясного ремня и закрепленный на нем по меньшей мере одним дополнительным разрывным соединением, согласно изобретению в точках разрывных соединений между поясным ремнем и страховочным стропом установлены амортизирующие элементы, выполненные в виде спиральных пружин с увеличивающимся по направлению к основному соединению числом витков.

В предлагаемом страховочном устройстве более высокие защитные свойства обеспечиваются дополнительным и плавным поглощением энергии при разрыве дополнительных разрывных соединений.

Наличие в заявляемом устройстве признаков отличающих его от прототипа, позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "Новизна".

Анализ технических решений в данной и смежных областях техники не позволил выявить признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, т.е. заявляемое решение соответствует критерию "Существенные отличия".

На фиг. 1 изображено страховочное устройство; на фиг. 2 - увеличенное изображение крепления участка цепного фала при разрыве дополнительных соединений.

Страховочное устройство содержит поясной ремень 1, расширенные прокладки 2, которые могут передвигаться вдоль поясного ремня 1, страховочный строп, состоящий из цепного фала 3 и карабина 4. Конец цепного фала 3 соединен с поясным ремнем 1 в точке 5, расположенной в его спинной части, а также в дополнительных точках 6. Между поясным ремнем 1 и цепным фалом 3 в дополнительных точках 6 установлены амортизирующие элементы, выполненные в виде спиральных пружин 7, разрывных при падении человека с высоты. Спиральные пружины 7 имеют увеличивающееся по направлению к основному соединению число витков. Поясной ремень 1 имеет пряжку 8 для закрепления поясного ремня.

Страховочное устройство работает следующим образом.

При падении человека, закрепленного карабином 4 к конструкции, вначале натягивается свободная часть цепного фала 3 и усилие будет прикладываться к первому дополнительному соединению в точке 6. Спиральная пружина 7 будет сначала растягиваться, а затем разорвется (фиг. 2). На это будет затрачиваться энергия и падающий человек будет тормозиться. Если после разрыва первой точи 6 энергия не будет полностью поглощена, начнет растягиваться и разорвется спиральная пружина в следующей дополнительной точке 6 и т.д. При разрыве соединения в точек 6 человек в закрепленном поясном ремне 1 начнет разворачиваться относительно точки 5 соединения цепного фала 3 и поясного ремня 1 и на этот разворот также будет затрачиваться энергия.

В результате после завершения падения человек повиснет на цепном фале 3. Передвигающиеся вдоль поясного ремня 1 прокладки 2 позволяют удобно подогнать страховочное устройство к каждому конкретному человеку.

Эксперименты показали, что при разрыве соединений во всех дополнительных точках удается снизить передаваемое на человека пиковое значение силы до 25-30%.

Класс A62B35/00 Спасательные ремни или пояса безопасности; подобные приспособления для ограничения отклонения тела человека при резком изменении скорости движения

устройство для спуска с высоты -  патент 2509583 (20.03.2014)
устройство регулировки длины гибкой связи, его применение в регулировочном корпусе для ремня привязной системы -  патент 2506976 (20.02.2014)
устройство для спуска с высоты -  патент 2498827 (20.11.2013)
способ крепления спасательного пояса на спасаемом человеке -  патент 2497560 (10.11.2013)
пояс антитеррористический -  патент 2438735 (10.01.2012)
тканый ленточный амортизатор для гашения ударной нагрузки -  патент 2408401 (10.01.2011)
способ спуска грузов и людей с высотных объектов -  патент 2400271 (27.09.2010)
спасательный пояс и способ его крепления на спасаемом человеке -  патент 2392021 (20.06.2010)
способ крепления спасательного пояса на спасаемом человеке -  патент 2391124 (10.06.2010)
детское удерживающее устройство -  патент 2348550 (10.03.2009)
Наверх