игра для развития геометрических представлений "могол ченджформфиттер"

Классы МПК:A63H7/04 движущиеся одновременно с тележкой 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Малое предприятие "Могол"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-06
публикация патента:

Сущность изобретения: игра для развития геометрических представлений состоит из короба, выполненного разъемно в плоскости, перпендикулярной его боковой стенке и центральной вертикальной оси с возможностью относительного поворота на заданный шаг его двух частей. На боковой поверхности короба с тем же шагом выполнены фигурные отверстия заданной формы, открытые в сторону плоскости разъема короба. Форма отверстий может изменяться при относительном повороте частей короба друг относительно друга. Игра также содержит набор фишек, выполненных составными, число которых превышает число отверстий короба, что позволяет повысить игровые возможности короба и упростить технологию изготовления игры. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Игра для развития геометрических представлений, содержащая короб с фигурными отверстиями заданной формы на его боковых стенках и набор фигурных фишек с формой, соответствующей форме отверстий, отличающаяся тем, что, с целью расширения игровых возможностей и технологичности изготовления за счет простоты конструкции пресс-формы и возможности изготовления числа фишек, превышающего число отверстий короба, короб выполнен разъемным в плоскости, перпендикулярной к боковым сторонам и центральной оси, и состоит из двух частей, установленных с возможностью их относительного поворота вокруг центральной оси на угол, кратный заданному шагу, при этом полупрофили, образующие отверстия на боковой стороне короба, открыты в сторону плоскости его разъема, совпадающей с плоскостью разъема пресс-формы для его изготовления.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что фишки выполнены составными, рабочие профили которых выполнены по заданной форме, а их нерабочие торцы обращены друг к другу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к играм для развития преимущественно у детей 3-6 лет геометрических представлений.

Известны игры для развития геометрических представлений, содержащие плату с изображениями различных фигур и соответствующие карточки.

Недостатком этих игр является необходимость контроля со стороны воспитателя за правильностью выбора и наложения карточек.

Известна игра для развития геометрических представлений, содержащая коробку с различными фигурными отверстиями в боковых стенках и набор фигурных фишек, соответствующих этим отверстиям [1].

Но и это устройство имеет следующие функциональные и технологические недостатки:

постоянная форма отверстий ограничивает возможное разнообразие фигур числом отверстий;

для изготовления коробки с боковыми отверстиями в стенках необходима сложная пресс-форма с дополнительными механизмами для выдвижения образующих фигурные отверстия знаков в направлениях, перпендикулярных оси раскрытия пресс-формы.

Цель изобретения - повышение функциональности и технологичности игры за счет конструкции ее коробки, обеспечивающей ее возможное разнообразие фигур, превышающее число отверстий и ее изготовление в простой пресс-форме.

Это достигается тем, что в игре для развития геометрических представлений, содержащей коробку с различными фигурными отверстиями в боковых стенках и набор фигурных фишек, соответствующих этим отверстиям, коробка выполнена из двух половин с возможностью перестановки одной половины относительно другой путем поворота на угол, кратный заданному шагу, вокруг оси симметрии, перпендикулярной плоскости разъема коробки, совпадающей с плоскостью разъема пресс-формы, а полупрофили, образующие фигурные отверстия, открыты в сторону плоскости разъема. Фишки выполнены в виде обращенных торцами друг к другу профилей разных очертаний.

Соответствие изобретения критерию "существенные отличия" обеспечивается в предложенном устройстве тем, что коробка выполнена из двух половин с возможностью перестановки одной половины относительно другой путем поворота на угол, кратный заданному шагу, вокруг оси симметрии, перпендикулярной плоскости разъема коробки, совпадающей с плоскостью разъема пресс-формы, а полупрофили, образующие при смыкании половин фигурные отверстия, открыты в сторону плоскости разъема; при этом достигается возможность в процессе использования устройства изменять профиль отверстий, а при изготовлении применять простую пресс-форму.

Неизвестны аналогичные технические решения, поэтому следует считать, что предложенное техническое решение соответствует критерием "новизна", "существенные отличия", "положительный эффект".

На фиг. 1 представлена игра с вставленной в одно из отверстий фишкой; на фиг. 2 - одна из фишек; на фиг. 3 - развертка боковой поверхности коробки игры с фигурными отверстиями; на фиг. 4 - то же, но после поворота одной половины коробки относительно другой вокруг оси симметрии О О1, перпендикулярной плоскости разъема А, на угол, кратный заданному.

Игра содержит коробку 1, состоящую из двух половин 2 и 3, соединенных между собой, например, штифтами-защелками 4 с возможностью перестановки одной половины относительно другой поворотом вокруг оси симметрии О О1, и фишек 5, которые могут быть составлены из обращенных друг к другу торцами профилей 6 и 7 разных очертаний. В каждой половине коробки выполнены полупрофили 8, открытые в сторону разъема и образующие с полупрофилями ответной половины фигурные отверстия 9, имеющие такие очертания, что в них может быть вставлена только одна определенная фишка из всего набора.

Игра для развития геометрических представлений используется следующим образом.

Половины 2 и 3 коробки 1 соединяются между собой штифтами-защелками 4, затем в фигурные отверстия вставляют фишки 5 подходящего профиля. После того, как заткнуты все отверстия, задание выполнено, и коробку раскрывают, фишки выпадают, и ее половинки переставляют друг относительно друга поворотом на угол, кратный заданному шагу, и снова соединяют. Игра повторяется.

Предлагаемая игра позволяет ребенку самостоятельно разнообразить ее условия изменением профиля отверстий и расширяет область геометрических представлений, внося элементы творчества в их образование.

Упрощение технологии изготовления игры и, следовательно, ее удешевление по сравнению с известными устройствами, а также более широкое поле творчества ребенка при игре создают существенный экономический эффект и обеспечивают устройству обладание общественно полезными преимуществами.

Наверх