Область применения: для способов мойки двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ осуществляется путем установки двигателя в моющей камере, подвода моющего раствора к наружным и внутренним поверхностям двигателя, отвода моющего раствора и контроля чистоты последнего. При установке двигателя в моющей камере отверстие слива масла располагается в наивысшей точке, подвод моющего раствора к внутренним поверхностям осуществляют двумя потоками, давление первого из которых ниже давления второго и подают сжатый воздух к внутренним поверхностям попеременно со вторым потоком. Способ обеспечивает удаление масляных загрязнений с поверхностей двигателя. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. СПОСОБ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что промываемый двигатель устанавливают в моющей камере, подводят моющий раствор к наружным и внутренним поверхностям двигателя, отводят отработанный моющий раствор и осуществляют контроль чистоты последнего, отличающийся тем, что при установке двигателя в моющей камере отверстие слива масла располагают в наивысшей точке, подвод моющего раствора к внутренним поверхностям осуществляют двумя потоками, давление одного из которых ниже давления другого потока, подают сжатый воздух к внутренним поверхностям, причем перед подводом потока с большим давлением двигатель прогревают до заданной температуры, а подачу сжатого воздуха осуществляют попеременно с подачей потока с большим давлением. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на выходе моющего раствора из двигателя через отверстие слива масла создают разряжение. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что двигатель в моющей камере устанавливают наклонно горизонтальной плоскости. 4. Способ по пп.1 - 3, отличающийся тем, что подают дополнительный поток сжатого воздуха в поток с меньшим давлением. 5. Способ по пп.1 - 4, отличающийся тем, что подача моющего раствора в поток с большим давлением осуществляется с переменным давлением.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам мойки двигателей внутреннего сгорания. Известен способ мойки двигателей внутреннего сгорания путем установки двигателя в моющей камере, подвода моющего раствора на наружные поверхности двигателя, отвода моющего раствора и контроля чистоты последнего [1]. Известный способ обеспечивает мойку наружных поверхностей двигателя. Его недостатком является то, что невозможно произвести мойку внутренних поверхностей двигателя. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является способ мойки двигателя внутреннего сгорания путем установки двигателя в моющей камере, подвода моющего раствора к наружным и внутренним поверхностям двигателя, отвода моющего раствора и контроля чистоты последнего [2], который взят в качестве прототипа. Известный способ обеспечивает мойку наружных и внутренних поверхностей двигателя. Недостатком прототипа является низкое качество мойки, так как известный способ не обеспечивает удаления масла из внутренних полостей двигателя. Это связано с тем, что масляные загрязнения, имеющие меньшую плотность по сравнению с моющим раствором, плохо удаляются при отводе моющего раствора через отверстие слива масла, расположенное в нижней части двигателя. Техническим результатом является повышение качества мойки двигателя. Указанный результат достигается тем, что при установке двигателя в моющей камере отверстие слива масла располагают в наивысшей точке, подвод моющего раствора к внутренним поверхностям осуществляют двумя потоками, давление первого из которых ниже давления второго, подают сжатый воздух к внутренним поверхностям, причем перед подводом второго потока двигатель прогревают до заданной температуры, а подачу сжатого воздуха осуществляют попеременно с подачей второго потока. На выходе моющего раствора из двигателя может быть создано разрежение. Двигатель в моющей камере может быть установлен наклонно к горизонтальной плоскости. В первый поток может подаваться дополнительный поток сжатого воздуха. Подача моющего раствора второго потока может осуществляться с переменным давлением. На фиг. 1 представлен двигатель, установленный в моющей камере; на фиг. 2 - вид по стрелке А, на фиг. 1. Предложенный способ реализуется следующим образом. Перед установкой двигателя 1 в моющую камеру 2 с него снимают электрооборудование, масляный насос, масляный и топливный фильтры и пробку с отверстия 3 слива масла. Двигатель поворачивают на 180о вокруг продольной оси 4 и устанавливают в моющей камере горизонтально или наклонно к горизонтальной плоскости в положении, при котором отверстие слива масла располагается в наивысшей точке. Подводят моющий раствор на наружные поверхности 5 двигателя и подводят первый поток моющего раствора, нагретого до заданной температуры, к внутренним поверхностям 6 через отверстие 7 в месте установки масляного насоса. После прогрева двигателя до заданной температуры подводят второй поток моющего раствора к внутренним поверхностям через канал 8 подвода масла к коленчатому валу и отверстие 9 отвода масла из картера двигателя. Причем давление второго потока моющего раствора выше давления первого потока и может изменяться в заданных пределах (пульсировать). На выходе моющего раствора через отверстие слива масла создают разрежение в случае, если двигатель установлен горизонтально. Моющий раствор очищает внутренние и наружные поверхности двигателя. Масляные загрязнения, имеющие меньшую плотность по сравнению с моющим раствором, удаляются с моющим раствором через отверстие слива масла под действием разрежения или самотеком (при установке двигателя наклонно). Через заданное время отключают подачу второго потока и осуществляют подачу сжатого воздуха к внутренним поверхностям двигателя через отверстие 10 подвода масла от маслозакачивающего насоса. В первый поток моющего раствора может подаваться дополнительный поток сжатого воздуха через суфлер 11. При этом происходит барботаж моющего раствора, что улучшает снятие масляных загрязнений с внутренних поверхностей. По истечении заданного времени отключают подачу сжатого воздуха и снова подают второй поток и т.д. Т.е. подачу сжатого воздуха осуществляют попеременно с подачей второго потока. На выходе из моющей камеры осуществляют контроль моющего раствора и после достижения требуемой чистоты раствора мойку двигателя прекращают, отключив подвод моющего раствора к наружным и внутренним поверхностям двигателя и подачу сжатого воздуха. Таким образом, в результате расположения отверстия слива масла двигателя при его установке в моющей камере в наивысшей точке, подвода к внутренним поверхностям моющего раствора двумя потоками и сжатого воздуха удается повысить качество мойки двигателей. Заявленное техническое решение отличается от известных решений тем, что обеспечивает удаление масляных загрязнений из двигателя. Заявленное техническое решение обеспечивает достижение положительного эффекта, выраженного в повышении качества мойки, что не может быть достигнуто ни в одном из известных технических решений.