привод механизма передвижения
Классы МПК: | B66D3/20 с приводным двигателем (например электрическим) и барабаном, располагаемыми в общем корпусе F16H35/00 Передачи или механизмы с прочими функциональными отличиями |
Автор(ы): | Панюхин А.И., Панюхин В.И. |
Патентообладатель(и): | Ковровский технологический институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-04-16 публикация патента:
30.07.1994 |
Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с переменными нагрузками. Цель - расширение функциональных возможностей привода механизма передвижения путем обеспечения регулирования скорости передвижения, обеспечения торможения, стопорения и остановки. Зубчатая передача редуктора привода выполнена с заполюсным относительно оси шестерни зацеплением. Параметры зацепления удовлетворяют условиям, выраженным через торцовые углы профилей зубьев шестерни и колеса, угол отклонения нормали в точке контакта зацепляющихся зубьев и коэффициент трения в зацеплении. Благодаря этому в зависимости от направления действия ведущих инерционных сил и моментов и сил и моментов сопротивления обеспечивается один из режимов работы привода. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, содержащий двигатель и редуктор с зубчатой передачей в виде шестерни и колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования скорости передвижения, обеспечения торможения, стопорения и остановки, зубчатая передача редуктора выполнена с заполюсным относительно оси шестерни зацеплением, а параметры зацепления шестерни и колеса удовлетворяют условиямf
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016009/729.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016040/947.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016009/729.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
или
f
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016009/729.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016040/947.gif)
s
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016009/729.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016040/947.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
где
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016040/947.gif)
f - коэффициент трения в зацеплении.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано в приводах передвижения машин и механизмов и приборах различного назначения, в частности в приводах передвижения рельсовых тележек грузоподъемных и транспортирующих машин. Известен привод механизма передвижения, содержащий двигатель, редуктор и тормоз. Тормоз всегда усложняет конструкцию, его работа должна контролироваться, он требует квалифицированного обслуживания, в частности периодического регулирования положения или состояния его звеньев. В механизмах передвижения электроталей тормоза увеличивают габариты, отличающихся высокой компактностью тележек. Тормоза электроталей неудобно обслуживать из-за большой высоты их расположения. Известен привод механизма передвижения, содержащий электродвигатель и зубчатый редуктор. Этот привод не содержит тормозное или стопорное устройство, поэтому его торможение осуществляется противовключением электродвигателя, а после остановки он не фиксируется и внешние силы (отнесем их к нестационарным нагрузкам), возникающие при раскачивании груза на гибком подвесе на уклоне ходового пути, при действии ветpовой нагрузки на машину и груз и т.д. могут привести остановленную тележку в движение. Эти же нестационарные нагрузки при включенном электродвигателе (даже и при наличии тормоза) изменяют скорость передвижения до значения сверхсинхронной, из-за чего снижаются плавность или стабильность хода, особенно необходимые при выполнении технологических операций. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей привода, а именно наряду с передачей движения от электродвигателя к ходовым колесам (тяговый режим), осуществлять торможение и стопорение привода, ограничивать скорость передвижения при действии нестационарных нагрузок, а также останавливать привод при включенном электродвигателе, когда величина попутных нестационарных нагрузок превышает допустимые значения. Для достижения этой цели в приводе, содержащем электродвигатель и редуктор, шестерня и колесо одной ступени редуктора выполнены с углами наклона зубьев, в несколько раз превышающими значения углов распространенных косозубных передач. При этом соответственно увеличиваются и углы профилей зубьев шестерни и колеса в торцовом сечении. Углы наклона зубьев и соответственно углы профилей зубьев шестерни в торцовом сечении выполняются большими, чем у колеса, и согласованными с углом отклонения нормали в точках контакта относительно осей шестерни и колеса. При этом зацепление относительно оси шестерни становится заполюсным. Условия, при которых выполняется поставленная цель, выражаются соотношениями:f
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016009/729.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016040/947.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016009/729.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
f
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016009/729.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016040/947.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016009/729.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016040/947.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016012/945.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016040/947.gif)
f - коэффициент трения в зацеплении шестерни и колеса. На фиг. 1 приведена кинематическая схема механизма передвижения в варианте для монорельсовой тележки; на фиг.2 - геометрическая схема зацепления в торцовом сечении передачи при направлениях сил и моментов сил, соответствующих тяговому режиму (нестационарные силы не действуют); на фиг. 3 - то же, при действии момента нестационарных нагрузок, увеличивающих сопротивление движению; на фиг.4 - то же, при действии момента нестационарных нагрузок, сопутствующих движению; на фиг.5 - то же, при действии момента нестационарных нагрузок, превышающего момент сопротивления передвижению; на фиг. 6 и 7 - то же, при действии только нестационарных нагрузок в разные стороны (электродвигатель выключен). Привод механизма передвижения содержит электродвигатель 1, правый редуктор 2 и левый редуктор 3. В корпусе редуктора 2 расположены косозубые или шевронные шестерня 4 и колесо 5 быстроходной передачи, выполненные с большими и разными углами наклона зубьев. В корпусе редуктора 2 расположены также образующие тихоходную ступень шестерня 6, соединенная с колесом 5, и колесо 7. Между шестерней 6 и колесом 7 установлена промежуточная шестерня 8. В редукторе 3 располагается тихоходная ступень, включающая в себя шестерню 9 и колесо 10. Шестерни 8 и 9 установлены на одном валу 11. Если позволяет компоновка, шестерня 8 не применяется, тогда шестерня 6 с колесом 5 устанавливаются на валу 11. На валах колес 7 и 10 консольно закреплены ходовые катки 12. В тяговом режиме привод работает следующим образом. Включенный электродвигатель 1 развивает вращающий момент Мд (фиг.2) и через шестерни 4, 6, 8 и 9 и колеса 5, 7 и 10 приводит во вращательное движение ходовые катки 12, которые, сцепляясь с ходовым рельсом, перемещают ходовую тележку машины. При этом электродвигатель преодолевает статические сопротивления движению, возникающие в зацеплениях зубчатых передач, в подшипниках и сопротивления качению ходовых катков по рельсам. На привод могут также действовать нестационарные нагрузки, вызванные отклонением груза на гибком подвесе, уклоном ходового пути и давлением ветра на машину и на груз и др. Нестационарные нагрузки могут действовать в комбинации или отдельно каждая и в зависимости от направления действия они сопутствуют движению или препятствуют ему. Влияние действия статических сопротивлений и нестационарных нагрузок учитываются соответственно моментами Мс и Мн, приведенными к колесу 5 (фиг. 2-7). Вращающий момент двигателя Мд приложен к шестерне 4 быстроходной ступени (фиг.2-4). Рассмотрим вначале работу зубчатого зацепления быстроходной ступени только при действии момента нагрузки Мс (фиг.2). Поскольку углы наклона зубьев шестерни 4 и колеса 5 выбираются большими, то в зацеплении возникают большие нормальные силы N и соответственно большие силы трения F=N
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016009/729.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016009/729.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016040/947.gif)
![привод механизма передвижения, патент № 2016816](/images/patents/457/2016040/947.gif)
Класс B66D3/20 с приводным двигателем (например электрическим) и барабаном, располагаемыми в общем корпусе
цепная таль с фрикционной муфтой - патент 2522205 (10.07.2014) | ![]() |
привод лифта - патент 2359900 (27.06.2009) | ![]() |
устройство управления пневмоприводом тали - патент 2309113 (27.10.2007) | ![]() |
мотор-барабан шабалина-рекунова - патент 2271990 (20.03.2006) | ![]() |
таль пневматическая - патент 2265572 (10.12.2005) | ![]() |
грузоподъемное устройство - патент 2265571 (10.12.2005) | ![]() |
таль пневматическая - патент 2208572 (20.07.2003) | |
подъемный привод для подъемной балки - патент 2201889 (10.04.2003) | |
грузоподъемное устройство - патент 2148551 (10.05.2000) | |
таль - патент 2104917 (20.02.1998) |
Класс F16H35/00 Передачи или механизмы с прочими функциональными отличиями