рельсовая дорога
Классы МПК: | E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути |
Патентообладатель(и): | Буйнов Роберт Иннокентьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-01-23 публикация патента:
30.07.1994 |
Использование: в конструкции железной дороги, применяемой в условиях сельского хозяйства, трамвайных дорог и междугородных железных дорог с плохими условиями верхнего слоя почвы. Рельсовая дорога содержит вертикально стоящую шпалу 1, на верхней части которой расположена прокладка 2 с рельсом 3, прикрепленным к шпале скобами 4 и болтами 5. Вертикальное расположение шпалы позволяет обходиться без насыпи из камня и песка в условиях верхнего грунта в виде почв-плавунов, песка, болот, горных склонов и вечной мерзлоты, а в сельском хозяйстве использовать железные дороги на вспаханных почвах, рисовых чеках и прочих неблагоприятных условиях. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА преимущественно на слабых грунтах, содержащая шпалы и рельсы, закрепленные на шпалах, отличающаяся тем, что шпалы установлены вертикально в грунте и оперты на прочное основание, а рельсы через прокладки установлены на торцах шпал и закреплены скобами, охватывающими рельсы и свободные концы шпал, и болтами, стягивающими указанные скобы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции железной дороги, применяемой в условиях сельского хозяйства, трамвайных дорог и междугородных транспортных железных дорог. Цель изобретения - повышение эксплуатационной стойкости рельсовых дорог. На чертеже представлена рельсовая дорога, поперечное сечение. Рельсовая дорога содержит вертикально установленную шпалу 1 и в ее верхней части прокладку 2, на которой расположен рельс 3, закрепленный скобами 4 посредством крепежных болтов 5. Рельсовая дорога способна прочно стоять на всех видах участков железных транспортных и сельскохозяйственных дорогах, включая пески, болота, пахотные земли, рисовые чеки, горные склоны и вечную мерзлоту. Установка шпал вертикально может осуществляться сваебойной или бурильной техникой. Уровень положения рельс на верхней части сваи регулируется прокладкой, которая может служить опорой рельса и регулятором уровня, имея в длину 0,5-1 м а в толщину 5-300 мм.Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути