устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста

Классы МПК:E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах
Патентообладатель(и):Киянов Иван Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-24
публикация патента:

Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста включает груз, на противоположных гранях которого имеются выступы. Груз прикреплен к оттяжке кабеля и размещен в колодце, на вертикальных стенках которого расположены под выступы направляющие в виде плоских поверхностей скольжения. На противолежащих гранях груза в местах расположения выступов образованы ниши, а выступы выполнены в виде части колеса, установленного в каждой нише посредством оси с цапфой. Направляющие выполнены наклонными к вертикальным стенкам колодца. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЯ В КАБЕЛЕ ВИСЯЧЕГО МОСТА, включающее имеющий на противоположных гранях выступы груз, прикрепленный в оттяжке кабеля и размещенный в колодце, на вертикальных стенках которого расположены под выступы направляющие в виде плоских поверхностей скольжения, отличающееся тем, что на противолежащих гранях груза в местах расположения выступов образованы ниши, а выступы выполнены в виде части колеса, установленного в каждой нише посредством оси с цапфой, при этом направляющие выполнены наклонными к вертикальным стенкам колодца.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям. Оно может быть использовано в конструкциях висячих мостов и в висячих покрытиях зданий.

Недостатком известного устройства является то, что усилие в оттяжке, создаваемое им, во многом зависит от сил трения скольжения между выступами и поверхностями скольжения. Это снижает стабильность работы устройства, поскольку силы трения скольжения в большой степени зависят от состояния поверхностей скольжения.

Целью изобретения является резкое снижение влияния сил трения скольжения на усилие в оттяжке.

Цель достигается за счет того, что выступы на грузе выполнены так, что каждый из них представляет собой выступающую часть колеса, другая часть которого находится в нише, устроенной в грузе.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста включает груз 1, прикрепленный к оттяжке 2, размещенный в колодце 3 и снабженный расположенными на его противоположных гранях выступами 4 и 5, представляющими собой выступающую часть колеса, другая часть которого находится в нише, устроенной в грузе. Выступ 5 ниже выступа 4, расположенного на грани груза с той стороны, куда направлена горизонтальная составляющая усилия в оттяжке.

Плоские поверхности, в которые упираются выступы - колеса, расположены под углом устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста, патент № 2016954 к вертикальным плоскостям - поверхностям противолежащих стен колодца.

В предлагаемом устройстве между выступами, представляющими собой часть колеса, и наклоненными под углом устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста, патент № 2016954 к вертикальным плоскостям плоскими поверхностями возникают не силы трения скольжения, а силы трения качения.

Сопротивление перекатыванию выступа - колеса равно

T= Fустройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста, патент № 2016954 = f0F (1), где К - коэффициент трения качения между выступом - колесом и наклоненной под углом устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста, патент № 2016954 к вертикальной плоскости плоской поверхностью;

f - коэффициент трения цапфы оси колеса в подшипнике;

r - радиус цапфы оси колеса;

R - радиус колеса;

F - давление выступа - колеса на наклоненную под углом устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста, патент № 2016954 к вертикальной плоскости плоскую поверхность, по которой колесо перекатывается.

Из формулы (1) видно, что сила трения качения в предлагаемом устройстве имеет значительно меньшую величину, чем сила трения скольжения в устройстве - прототипе.

Максимальное усилие, создаваемое предлагаемым устройством в оттяжке, равно

Smax= устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста, патент № 2016954 (2), где A= устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста, патент № 2016954;

Q - вес груза;

устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста, патент № 2016954 - угол наклона оттяжки к горизонтали (см. чертеж);

С - расстояние между горизонтальными плоскостями, одна из которых проходит через точку, в которой оттяжка прикреплена к грузу, а другая - через ось цапф верхнего выступа - колеса;

h - расстояние между горизонтальными плоскостями, проходящими через оси цапф верхнего и нижнего выступов - колес;

fo - коэффициент тяги, приведенный в формуле (1);

b - плечо силы трения качения (на чертеже не показано.

Расстояние от оси груза до граней, имеющих выступы - колеса, на чертеже обозначены через b1 (они приблизительно равны плечу b).

Анализ формулы (2) показывает, что с увеличением угла устройство для регулирования усилия в кабеле висячего моста, патент № 2016954 усилие в оттяжке увеличивается. При этом силы трения играют небольшую роль в создании усилия в оттяжке, что гарантирует высокую стабильность работы устройства.

Колеса, которые устанавливаются в нишах груза и выполняют роль выступов, имеют ось с цапфами. Их ширина должна быть достаточной, чтобы обеспечить устойчивость груза. Если потребуется большая ширина колес, то можно применить колесные пары.

Использование изобретения приведет к повышению стабильности усилия в оттяжке и надежности работы устройства, обеспечивающего постоянство усилия преднапряжения в кабеле висячего моста.

Класс E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах

висячий мост -  патент 2502844 (27.12.2013)
пролетное строение моста с многораскосными главными фермами -  патент 2464374 (20.10.2012)
способ демпфирования колебаний вант и соответствующая система -  патент 2462548 (27.09.2012)
оголовок пилона вантового моста -  патент 2406794 (20.12.2010)
способ геометрического обеспечения расчетного угла крепления ванты пролетному строению моста -  патент 2395639 (27.07.2010)
комбинированная висячая конструкция -  патент 2344225 (20.01.2009)
комбинированная висячая конструкция -  патент 2344224 (20.01.2009)
транспортная система (варианты) -  патент 2259437 (27.08.2005)
связь для создания в балках и рамах постоянного усилия предварительного напряжения -  патент 2232843 (20.07.2004)
связь для создания в висячих конструкциях постоянного при температурных и других перемещениях распора -  патент 2186899 (10.08.2002)
Наверх